9 способов как развить в ребенке творческое мышление и креативность

Как вырастить гения с пеленок: плюсы и минусы

Как сделать искусство частью жизни ребенка?

  • Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
  • Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
  • Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
  • Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
  • Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
  • Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
  • Посещайте музеи, театры, выставки, концерты. Обращайте внимание ребенка на уличное творчество.
  • Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут пробковая доска, магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
  • Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
  • Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальнее концерты.
  • Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.

Как пробуждают творческие способности малышей в центре «УмНяша»

В детском развивающем центре «УмНяша» в Северном Бутово учителя тщательно работают над раскрытием разнообразных талантов малышей. Как это происходит?

  1. В нашей творческой мастерской под руководством преподавателей дети осваивают разные виды творчества: рисование, аппликацию, конструирование, лепку. Ребенок получает возможность порисовать и пастелью, и гуашью, и акварелью, полепить из глины, пластилина, теста. Разнообразные материалы попутно развивают мелкую моторику ребенка, которая пригодится малышу для работы с более тонкими и сложными фактурами, послужит развитию мышления и речи. Как говорил В.А. Сухомлинский*: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
  2. Педагоги в детском развивающем центре «УмНяша» дают детям попробовать многие нетрадиционные техники рисования и создания поделок. Из шерсти можно не только вязать, но и рисовать настоящие картины. Из бумаги можно сделать обычную аппликацию, а можно разрезать ее на тонкие полоски и создать объемную скульптуру в технике «квиллинг».
  3. Эстетическое развитие тоже очень важно! Как ребенок будет выбирать авторитет в мире искусства, на какие образцы ориентироваться, если не будет их знать? Поэтому наши преподаватели предлагают ученикам вдохновиться репродукциями великих художников, рассказывают об их биографии и сюжетах картин.
  4. Творчество существует не само по себе, оно служит естественным путем выражения эмоций человека. Мы учим детей осознанно вкладывать переживания в свои творения. Такой творческий процесс помогает развиваться внутреннему миру малыша.
Читайте также:  Как научить ребенка считать по порядку, складывать и вычитать цифры

ЧЕГО МЫ НЕ ДЕЛАЕМ? Мы не готовим настоящих классических художников, не даем знания по станковой живописи, для этого есть художественные школы. Но как понять, что ваш ребенок может пойти по стезе изобразительного или прикладного искусства? Здесь пригодится опыт наших преподавателей, которые помогут раскрыть творческое начало в вашем ребенке.

Приходите на бесплатное пробное занятие!

Мы приглашаем родителей с детьми от 1 до 11 лет на бесплатное пробное занятие в творческую мастерскую развивающего центра «УмНяша» в Северном Бутово. Выберете интересующее вас направление и запишитесь по одному из телефонов нашей творческой мастерской: +7 (499) 110-05-89; +7 (925) 916-47-64.

* Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор, кандидат педагогических наук, писатель. Сухомлинский создал уникальную педагогическую систему, базирующуюся на принципах гуманизма и признании личности ребёнка высшей ценностью.

Отличительные особенности воображения ребенка

Воображение ребенка отличается яркостью, неординарностью и богатством

К сожаление стоит отметить, что чаще всего со временем эти качества заметно притупляются и с возрастом становятся все менее выраженными. Ярким подтверждением этого являются тесты креативности: если большинство детей все же старается давать на вопросы оригинальные ответы, для взрослых процент ответов, отличающихся от эталонных не превышает и двух процентов. Неординарность детского мышления проявляется практически во всем: они сочиняют невероятные истории, приписывают удивительные свойства и функции самым простым вещам. Причинами подобных явлений являются, главным образом опыт, который накапливает ребенок (в виде сказок, стихов, мультфильмов и т.д.), высокая познавательная потребность на фоне ограниченных представлений об окружающем мире (не зная объяснения тому или иному явлению, ребенок пытается его придумать). А также то, что ребенок еще не испытывает на себе давление социальных норм и не заинтересован в одобрении или порицании со стороны окружающих.

Виды воображения — классификация

Ребенок не всегда способен четко разделить реальность и вымысел

Отличительные особенности воображения ребенка

И те переживания, которые вызывают у них воображаемые или вымышленные события, герои и т.д. у них значительно сильнее, чем у взрослых. И объяснить ему, что «это всего лишь мультфильм (фильм, сказка и т.д.) бывает очень непросто. Во многом именно эта особенность детского воображения объясняет формирование у детей проявлений страхов, а то и невротических реакций. Поэтому, родителям нужно проявлять осторожность, используя сказочных персонажей в качестве мер воспитательного воздействия (например, рассказывая о том, как непослушных детей забирают колдуны и ведьмы), а также быть разборчивых в телепередачах и фильмах. Увидев на экране Бабу-Ягу или Кощея, ребенок может испугаться также, как взрослый человек при виде вооруженного преступника.

С этой особенностью очень тесно связана и повышенная эмоциональность ребенка, благодаря которой вещи, существующие только в его голове, приобретают личную значимость.

Таким образом, воображение является одним из ключевых психических процессов, оказывающих огромное влияние на как моральное, так и интеллектуальное развитие. Можно ли каким-то образом стимулировать развитие этого познавательного процесса и обрести возможность направлять его?

На сегодняшний день психологи выделяют три основных этапа развития воображения ребенка.

Развитие воображения — это высвобождение способностей

Читайте также:  Нападение собаки: причины, действия, варианты защиты

Создание развивающей среды

В благоприятных условиях развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста происходит естественным путем, «само собой», без применения специальных методик и техник. Формированию творческих навыков способствуют доброжелательная среда, отношения, способы взаимодействия ребенка с окружающим миром:

Создание развивающей среды

Темпы творческого развития индивидуальны. Каждая семья отличается своим подходом к воспитанию, организацией быта, условиями жизни. Не старайтесь подгонять сына или дочку под определенные стандарты, вместо этого обратите внимание на то, к чему лежит душа вашего ребенка, и помогите ему реализоваться в этой сфере.

Создание развивающей среды

Помогите детям развить свои увлечения

Неважно в каком возрасте ваше чадо. У вас наверняка сформировалось отличное представление о его интересах. Возможно, ваш ребенок предпочитает ремесленные занятия или научные эксперименты.  Ему может понравиться играть на инструменте или же заниматься спортом.

Эти хобби могут меняться со временем. Но даже временные увлеченности оказывают значительное влияние на развитие ребят. Обратите внимание на интересы вашего ребенка и сделайте эти материалы и мероприятия доступными для них. Постарайтесь приобрести нужные снаряжения или инструменты. Если такой возможности нет. Не забывайте, что всегда можно взять вещь на прокат. Или приобрести её у других владельцев.