«А кто вам разрешил?». Как на стенах школы появились детские рисунки

Интересно, что может рассказать рисунок Вашего ребёнка о его душевном состоянии, его волнениях и желаниях? Рисунок может рассказать многое. Особенно, когда ребёнок изображает настолько дорогие вещи для каждого, как семейное гнёздышко, очаг, дом.

Увеличить

Ребенок нарисовал большой дом? Это значит, что Ваш ребёнок гостеприимный и коммуникабельный. Обратите внимание, располагаются ли рядом с домом какие-либо пристройки? Если они наявны на рисунке – это свидетельство беспокойного, тревожного состояния ребёнка. Дом нарисован вдалеке? Предупреждение для родителей! Ваше чадо чувствует себя забытым и отверженным. Вам следует позаботиться о восстановлении доверительных и тёплых отношений внутри семьи. Если ступеньки устремляются в стену без дверей, – яркое свидетельство скрытого конфликта в семье. СТЕНЫ.

Если на рисунке вы видите дом с прозрачными (невидимыми) стенами – Ваш ребёнок лидер по жизни, и всегда стремится быть первым. Если у нарисованного дома не достаёт основы – значит ребёнок несколько отстранен от реальной жизни. Он часто пребывает в мире фантазий и иллюзий. Если у стены довольно отчётливо прорисовано основание – в данный период жизни ребенка подстерегают трудности и тревоги. Если боковые линии стен тонкие – ребёнок находится на грани своих нервных сил.

Рубрики

Планирование

  • Зачатие
  • Бесплодие
  • Подготовка к беременности
  • Поздняя беременность

Беременность

  • Обследования и процедуры
  • Фитнес для беременных
  • Уход за собой
  • Образ жизни во время беременности
  • Питание и беременность

Роды

  • Подготовка к родам
  • Восстановление после родов
  • Жизнь после родов

Уход и воспитание

  • Уход за новорожденным
  • От 1 года до 3 лет
  • От 3 до 6 лет
  • От 6 до 11 лет
  • Воспитание в других странах

Кормление

  • Грудное вскармливание
  • Искусственное вскармливание
  • Прикорм
  • Детское питание

Болезни

  • Болезни при беременности
  • Детское здоровье

Роль рисования в развитии малыша

Рисование напрямую связано с воображением, речью, мыслительной деятельностью и восприятием окружающей действительности. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности.

Чем активнее ребёнок постигает мир через игры, тем лучше он рисует, нарабатывая свои творческие способности, а значит — развивая интеллект. Дать крохе карандаш и бумагу — не только способ занять его на некоторое время.

Читайте также:  Усидчивый и внимательный ребёнок — мечта или реальность? \ Что нужно знать родителям?

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:

Роль рисования в развитии малыша
  • дарят радость. Рисование становится для малыша увлечением, приносящим огромное удовольствие, поскольку даёт свободу самовыражения;
  • развивают усидчивость и аккуратность. Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие. Выполняя его, малыш проходит важный процесс — развитие мелкой моторики: чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь;
  • тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение;
  • помогают справиться с эмоциями, делая кроху счастливее и свободнее, поскольку через рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи;
  • развивают творческий потенциал. Создание рисунка или картины требует от ребенка индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, умение признавать свои ошибки и в результате создавать нечто уникальное;
  • успокаивают психику: особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам и неврозам;
  • помогают раскрыть индивидуальность. Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке.

Это научный факт. У девочек лучше развито словесно-логическое мышление, эмоции, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей. Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием.

Трактовать рисунок может лишь детский психолог и только с учётом комментария самого малыша. Если ребёнок предпочитает изображать объекты в  чёрном цвете, это не значит, что у него депрессия, а, всего лишь, ассоциация с папиной машиной.   

Рисуем на стенах: подсказки родителям

1. Выделите для детского творчества часть стены.  Просто определите участок стены, где ребенку можно рисовать, где он может рисовать, когда у него появится желание. Объясните ребенку, что он может рисовать на «его» участке стены, но не на других стенах. Если у Ваших детей появится определенное место, где они смогут делать что угодно, другие стены, скорее всего, не пострадают и останутся чистыми. Плюс, это поможет ребенку понимать грань дозволенного.

2. Предоставьте в распоряжение ребенка целую стену. Сразу появятся безграничные возможности для творчества: можно создать волшебное королевство, мир, где бродят динозавры, нарисовать автомобиль или автопортрет во весь рост. Все эти вещи становятся возможными, если у маленького художника есть дополнительное пространство!

Читайте также:  Как хранить грудное молоко после сцеживания

3. Прикрепите к стене специальную доску для рисования, которую можно легко чистить и рисовать снова и снова. Если доска покрыта специальной краской, на ней можно рисовать мелом, если она белая и гладкая — маркерами.

4. Если в ближайшее время Вы планируете делать ремонт — разрешите ребенку разрисовать все стены в комнате. 

5. Можно прикрепить к стене рулон бумаги (ватман, недорогие обои, специальные обои для раскрашивания и т.п.) и по мере использования, менять его на новый.

Дети любят независимость, им нравится делать что-то запрещенное. Позвольте им рисовать не только в альбоме, но и на стенах!

Уважаемые читатели! Вы позволяете своим детям рисовать на стенах? Каковы Ваши правила? Поделитесь с нами Вашим успехами по части создания рисунков на стене.

Как происходило?

Когда Юлия предложила детям разрисовать стену, они удивились: разве так можно?

— Над эскизом работали третьеклассники, которые посещают дополнительные занятия по рисованию — у нас не было возможности ходить по классам и отвлекать детей от уроков.

Когда мы стали придумывать эскиз, сначала все рисунки были очень зажатые. Я говорила рисовать что-то про школу — дети изображали только здание, ручки, карандаши, а потом уже позволили себе помечтать: и пошли телепорты, куклы LOL, человечки из Minecraft и все, чем они увлекаются и что обсуждают на переменах.

Рисунки никак не отбирались, потому что дети еще в таком возрасте, когда нет смысла выставлять какую-то градацию по талантам, идеям или другим критериям. Акцент ставился на идею, заложенную в рисунок, а не на изобразительную составляющую. Таким образом, каждый ребенок рисовал в меру своих способностей, словесно донося суть происходящего на рисунке. Постепенно создание эскизов к общему проекту переросло в соревнование идей.

Рисунок – это прекрасный повод для общения!

Для детей важно, когда с ними разговаривают. Родителям следует чаще обращаться к малышу с вопросами, расспрашивать о нарисованных картинках, узнавать, что тревожит, а что радует ребенка.

Благодаря беседе можно узнать больше, чем кажется. Не всегда ребенок может сказать прямо, что с ним произошло. Дети передают свои чувства через рисунки. Также полезно развивать в ребенке открытость и общительность, чтобы ребенок всегда смог выразить свою реакцию, не скрывать свои эмоции и делиться мыслями.

Всмотритесь внимательнее в детский рисунок, и вы сможете узнать много нового о своем ребенке и увидеть мир его глазами!

Психология детского рисунка: детали имеют значение

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Важно!

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

Наказание – лучшая профилактика?

Не впадайте в панику, если ваше чадо разрисовало обои. Тем более не думайте его наказывать за проявление желания творить. Чтобы впредь таких ситуаций не возникало, подарите ребенку мольберт, купите несколько больших ватманов, на которых можно рисовать на полу, или развесьте на стенах плакаты для рисования. Кроха не хочет прекращать занятия рисованием? Вложите в его руку цветные мелки – они легко ототрутся от любой поверхности, а краски и ручки спрячьте, пока непоседа подрастет.

Хорошим вариантом для активного ребенка будут обои «раскраски»