Английский для детей: как, когда и зачем его учить

Всем современным родителям известно о том, что чем раньше начать обучать ребенка иностранному языку, тем лучше. Неоспоримым фактом является и то, что благодаря этому быстрее формируется иноязычная коммуникативная компетенция, ребенок быстрее развивается.

Со скольких лет можно начинать

Сейчас огромным спросом пользуется такая услуга, предоставляемая центрами развития, как английский от трех лет. Раннее обучение – это уроки, проводимые с помощью практико-интуитивного подхода, начинать которые нужно с рождения малыша. В изучении иностранных языков дошкольникам помогают детские центры раннего развития, также этим занимаются частные детсады. Если вы хотите, чтобы ваше чадо начало изучение того или иного языка как можно раньше, разузнайте, есть ли в вашем городе детсады, программа которых предполагает изучение иностранных языков.

Детский мозг и психика очень пластичны, потому маленькие дети обладают огромными возможностями развития. А вот реализация этих возможностей полностью зависит от родителей, от того, как они будут малыша обучать и воспитывать. Развитие должно начинаться с самого рождения, оно может быть самым разным. Помочь в этом нелегком деле вам может центр раннего развития в Москве.

Не нужно думать, что младенец еще ничего не понимает, и потому учить его нет необходимости. Способность говорить наследуется от рождения. Малыш может овладеть сразу несколькими языками, если его родители позаботятся об организации различных языковых сред, наймут педагога, например, проводящего уроки английского для малышей. Благодаря этому иностранный язык будет для него, как родной. Школьникам 8–11 лет изучение языка дается намного тяжелее.

Совет Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Маленькие дети в любой стране учатся говорить примерно в одном и том же возрасте — 1-2 года. Уже в 4 года дети в полном объеме могут свободно оперировать комплексными понятиями и фразеологизмами. А это значит, что для изучения абсолютно любого языка мозг тратит одинаковое количество ресурсов, вне зависимости от сложности языка.Если объяснить на пальцах: В русском языке вы знаете, что А+В=3 А в английском оказывается, что А+В=8, а С еще и в уме нужно держать.Я люблю тебя. Я тебя люблю. Тебя я люблю. Люблю я тебя.

Совет Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Ich liebe dich Dich liebe ich.I love you.

Хитрость 1.

«Когда моему ученику нужен максимальный результат за кратчайшие сроки, то мы делаем максимальное погружение в языковую сферу, которое только возможно без переезда. Все гаджеты и используемые программы — только на том языке, который изучаем. Любые материалы для чтения: книги, журналы, инструкции, мемасики и все остальное — тоже только на нем. Сериалы и фильмы — ну вы поняли. Если бы еще семью ученика можно было заставить говорить на изучаемом языке, было бы идеально. Но это мечты, мечты». Марина, полиглот EnglishDom.

Хитрость 2.

Совет Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Здесь мы просто не могли не вставить этот отрывок из сериала «Клиника». Кто в очередь, чтобы научиться говорить, как милая молочница?

Совет 2. Поддерживайте актуальность языка

Один из самых интересных примеров мотивации в изучении языка — это Джузеппе Меццофанти, итальянский кардинал XVIII-XIX века. По документированным данным, кардинал свободно владел 38 языками. И еще 30 языков и диалектов мог понимать и объясняться на них. С личностью Меццофанти есть интересная история. Кардинала как-то пригласили в тюрьму исповедать преступника перед смертной казнью. Но вот незадача — преступник говорил на неизвестном языке и не знал ни одного из тех, на которых говорил кардинал. Кардинал узнал, что это за язык и, вернувшись домой, всего за одну ночь выучил его на достаточном уровне, чтобы принять исповедь. История уже обросла вымыслами и стала больше похожей на легенду, но она вполне может оказаться правдой.Известный полиглот Мэтью Юлден на своих выступлениях часто рассказывает историю, как он со своим братом-близнецом выучили турецкий язык на спор за 7 дней. Он не раскрывает предмет спора, но подчеркивает, что через неделю оба брата смогли понятно изъясняться на турецком и в большинстве своем понимать турецкую речь. То есть, им понадобилось всего лишь 7 дней, чтобы выучить язык с нуля до уровня бытового общения. Если смогли они, то что мешает остальным?Кривую забывания построил немецкий психолог Герман Эббингауз. Она показывает, как в памяти удерживаются знания.

Совет Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Совет 3. Сделайте процесс изучения языка интересным и веселым

  • Любите комиксы? Читайте Marvel и DC, если учите английский. Или мангу — если японский.
  • Любите хороший юмор? Смотрите стендапы на языке, который учите! В каждой стране есть отличные комики.
  • Любите поэзию? Читайте классиков и сами пробуйте писать стихи.
Читайте также:  Какие бывают рефлексы у новорожденных детей

«Как-то с учеником вместе переводили русские матерные песни и частушки на английский. Занятие сложное, ведь нужно не только перевести по смыслу, но еще и ритмику и рифмы сохранить, чтобы петь удобно было. Была куча шедевров вроде: Down the river drifts an axe From the town of Byron. Let it float by itself — Fucking piece of iron! Потом эти частушки пели чуть ли не каждое занятие. Настроение отличное — и учеба шла как по маслу каждый раз. И если кто мне скажет, что это сомнительный способ учить английский, так я отвечу, что ученика своего за 5 месяцев подтянула, и он без проблем сдал TOEFL». Марина, полиглот EnglishDom.

— онлайн-платформа по изучению английского

ссылке

Совет Сделайте язык, который вы изучаете, родным

goodhabr2

В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?

Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский считал, что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.

В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:

  • тренирует память,
  • развивает речевой аппарат,
  • повышает концентрацию внимания,
  • делает мышление ребенка более гибким,
  • улучшает скорость реакции,
  • улучшает навыки общения и решения конфликтов.

Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.

Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.

Как удержать внимание?

Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.

Концентрация на уроке английского — основа успеха!

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.

Читайте также:  Обида на родителей: как проработать и отпустить

Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.

Играйте в обучающие игры во время урока

Как удержать внимание?

Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.

Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» — вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.

Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения. Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка. Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.

На заметку:

Если ребенок воспринимает урок как игру, то преподавателю легче удержать его интерес. Поэтому обычно первые уроки языка всегда начинают с песенок, новых слов, фраз, а не грамматики или даже алфавита.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Установка семейных правил

  • Как только малыш начинает говорить, необходимо четко разграничивать языки. Поправляйте его, если при разговоре он начинает смешивать иноязычные слова. К 3-4 годам мозг усваивает большинство грамматических структур и проблем со смешением быть уже не должно. Поэтому уже с детского сада малыш может комфортно поддерживать коммуникацию.
  • Придерживайтесь правила «каждый родитель использует только свой язык». Так вы упростите задачу, а  также минимизируете путаницу между лингвистическими конструкциями. Ваша цель – чтобы сформировалась привычка слышать речевые формы от разных носителей.
  • Установите правило – в общественных местах вы используете один язык, а например, дома другой. Также можно разграничивать по временному признаку. Утром и днем один, вечером – другой.
  • Детям постарше очень важно давать читать иностранные книги, чтобы они легче усваивали грамматические конструкции. При этом помните про необходимость чередовать тексты.
Установка семейных правил