Дошкольное Развитие Ребенка от 3 до 7 лет

Как поддержать процесс обучения вашего малыша

Воспитание ребенка 4-лет

На пятом году жизни характер ребенка меняется. Кризис 3 лет миновал, и малыш становится более послушным, он старается проявить себя с хорошей стороны, чтобы его хвалили и любили, стремится больше времени проводить с родителями, может даже отказаться спать один. Воспитание ребенка 4-5 лет заключается в избытке общения с родителями. Они должны отвечать на все его многочисленные вопросы, рассказывать об окружающем мире, подсказывать и показывать своим примером, как следует поступать в тех или иных ситуациях.

В этом возрасте у ребенка развиваются нравственные качества: доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и долга. Родители должны всячески этому способствовать и поддерживать малыша в проявлении чувств. В возрасте 4-5 лет уже пора учить ребенка вести себя в обществе. К примеру, дожидаться своей очереди, делиться, не обижать животных и других, более слабых, детей, а также отстаивать свои интересы в кругу сверстников.

Важно в воспитании ребенка 5 лет научить его считаться с потребностями и нуждами других людей, поэтому нельзя идти на поводу всех его желаний. Малыш должен научиться мириться с отказами в выполнении его прихотей.

Игра как инструмент познания мира

Для периода 3-4-х лет (ранний дошкольный возраст) характерна режиссерская игра: малыш использует игрушки и различные предметы для имитации действий взрослых или повторного переживания личного опыта (приготовление обеда для куклы, резка хлеба, покупка вещей, поездка на машине и др.). Такие игры не имеют сложного сюжета, ребенок концентрируется на выполнении одного определенного действия, как бы заново переживает его. В период от 3-х до 4-х лет доминирует предметное мышление.

Приблизительно в 5 лет маленький человек начинает создавать образно-ролевые игры, в которых воображает себя в роли какого-нибудь объекта действительности: статуи, дерева, домашней кошки, увиденного по телевизору певца или актера. В этой игре малыша интересует не само действие, а качества и свойства объекта, его внутренняя сторона. Появление в жизни дошкольника образно-ролевой игры говорит о развитии у него воображения и абстрактного мышления.

Игра как инструмент познания мира

В период старшего дошкольного возраста (5-7 лет) появляются сюжетно-ролевые игры, в которых дети придумывают сюжет и правила, а также распределяют роли. В сюжетно-ролевых играх важны не сами действия как таковые, а отношения между участниками и сам процесс игры: поход в театр, визит к врачу, поездка на море и пр.

Дошкольный период делится на три этапа и связан с постепенным приобщением ребенка к существованию в обществе. Игра является важнейшим инструментом познания социальных отношений. Игры в жизни ребенка постепенно приобретают более сложные формы, сюжеты и правила, со временем они становятся отображением социальных отношений взрослых. Одновременно с этим увеличивается и время игры, которое у старших дошкольников может достигать нескольких дней. Особенности воспитания детей дошкольного возраста также связаны с игрой как формой имитации социальных отношений. От того, насколько родители и педагоги сумели, благодаря игровой среде, развить понимание законов жизни в обществе, зависит успешная подготовка к школьной и последующей взрослой жизни.

Читайте также:  О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

Как развивать речь ребенка в 6-лет?

  1. Основным источником развития речи ребенка 6 лет, как и в более младшие периоды, остается общение со взрослыми. Разговаривайте с дошкольником как можно чаще, спрашивайте, как он провел свой день, обсуждайте прочитанные вместе книги, просмотренные мультфильмы. Темой для разговоров могут быть совместные посещения театра, цирка, выставок. Такие мероприятия не только разовьют речь, но и расширят кругозор ребенка.
  2. Рекомендуем пересмотреть домашнюю библиотеку и дополнить книгами, соответствующими возрасту. Как правило, дети 6 лет предпочитают книги о жизни животных (особенно манят динозавры), приключенческие повести (например, Николай Носов «Незнайка на луне») и детские детективы. Посетите вместе книжный магазин или интернет-магазин (ссылка на лабиринт?)-здесь возможно целесообразнее было бы обзор написать по нескольким книгам для старших дошкольников и выберете, что понравится дошкольнику.
  3. Посетите детскую библиотеку. Конечно, они сейчас не так популярны, как во времена нашего детства, но именно атмосфера библиотеки может заинтересовать ребенка в самостоятельном чтении. К тому же сейчас во многих детских библиотеках созданы все условия, чтобы увлечь детей книгами (удобные читальные залы, новые красочные книги и даже игрушки).
  4.  Разнообразьте совместное времяпрепровождение играми на развитие речи. Особенно полезными будут упражнения на увеличение словарного запаса.
  5. Научите ребенка пересказывать и без стеснения говорить на искусство – навык, который пригодится и сослужит верную службу на протяжении всей выступление на публике вам поможет игра «в школу». Попросите ребенка выучить стихотворение или подготовить небольшой пересказ. И предложите поиграть: «Давай мы потренируемся. Представь, что я учительница, а папа – ученик, ты вышел рассказывать к доске стихотворение».  Папа для пущей убедительности может вести себя как типичный ученик, а вы сделать голос, как у учительницы и вызвать ребенка к доске.
Как развивать речь ребенка в 6-лет?

Половое развитие дошкольника

К дошкольному возрасту у большинства детей сформировалась сильная идентичность мальчиков или девочек, и они продолжают исследовать свое тело еще более целенаправленно. Поскольку дошкольники достаточно взрослые, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя делать публично, вы можете объяснить своему ребенку, что даже если что-то приятно, если к нему прикоснуться, это следует делать наедине. Если вы за это ругаете его / ее, это только усилит чувство вины и стыда. Дошкольники также достаточно взрослые, чтобы понимать, что никто – даже члены семьи или другие доверенные лица – не должны прикасаться к ним так, чтобы они чувствовали себя некомфортно. Ваш дошкольник будет и дальше узнавать от вас важные сексуальные установки, начиная с того, как вы реагируете на людей противоположного пола, и до того, что вы думаете о наготе.

Читайте также:  В помощь мамам: список необходимых покупок для новорожденного

По мере того как дошкольники проявляют любопытство ко всему, они часто задают своим родителям такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» или “Почему у моей сестры нет пениса?” На подобные вопросы постарайтесь ответить как можно откровенно и естественно. Узнайте, что именно ваше чадо хочет знать, а затем конкретно ответьте на вопрос. Нет необходимости вдаваться в подробности, если в этом нет необходимости. Например, вы можете объяснить, что мужчина и женщина могут зачать малыша и что малыш растет внутри живота женщины. Если это устраивает вашего ребенка, вам, возможно, не нужно будет сообщать дополнительную информацию о том, как он делает малыша, позже.

На этом этапе дети, как правило, проявляют любопытство не только к собственному телу, но и к телам других людей. Если вы обнаружите, что ваш малыш играет в доктора с другим ребенком того же возраста, важно не реагировать слишком остро. Для них это просто невинная игра. Но, конечно, если другой человек – ребенок старшего возраста или взрослый, у вас будут веские основания для беспокойства. Спокойно попросите ребенка одеться и отвлеките его игрушкой или игрой. Вы можете принять это как признак того, что вашему чаду интересно свое тело, и помочь ему узнать о нем другим способом, например, книгой на эту тему, написанной специально для дошкольников.

Половое развитие дошкольника

Некоторые родители детей дошкольного возраста встревожены, когда слышат, как их дети говорят о парне или девушке. Если ваш ребенок говорит вам это, помните, что дети не придают словам такое же значение, как взрослые. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше всего реагировать на подобные новости нейтрально. Не поощряйте такое поведение, но и не выражайте беспокойства.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ СДВГ у детей Ребенок от 2 лет 7 месяцев до 3 лет Как уложить ребенка спать Девятимесячный ребенок. Развитие ребенка месяц за месяцем

Развитие навыков самообслуживание ребенка лет

нурия белявкина

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа» Материал представляю в виде рекомендаций по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Консультация будет полезна воспитателям и родителям детей от 4 до 5 лет.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Ход:

Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Как известно труд развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же развивает мышление когда ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Читайте также:  Должностная инструкция социального работника

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Самообслуживание является началом трудового воспитания ребенка,выполнение элементарных бытовых действий: самостоятельно одеться, раздеться, помыть руки, самостоятельно есть, прибирать игрушки. Самообслуживание – работа о чистоте тела, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучать детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, дети становятся независимыми, уверенными, желают преодолевать препятствия. Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет, они способны уже к более продолжительному сосредоточению на какой-либо деятельности, к большему физическому и умственному напряжению, расширяются их знания об окружающем более сложные мотивы поведения. В то же время у детей пятого года жизни еще далеко несовершенны психические процессы. Им свойственны отвлекаемость, слабость воли, ситуативность поведения. Все эти особенности детей пятого года жизни надо учитывать, но опираться в воспитании следует на их возросшие возможности.

Если ребенок правильно воспитывался в предыдущие годы, в 4 года ребенок уже почти становится самостоятельным в самообслуживании: самостоятельно умывается, одевается, убирает свою одежду, игрушки, у него уже есть опыт посильной помощи членам семьи, опыт выполнения разнообразных (полить комнатные растения, принести нужную вещь, поставить на стол хлеб, соль и т. д.) Однако эти навыки еще несовершенны. Необходимо контролировать детей: чисто ли вымыли руки, аккуратно ли оделись, причесались…или выполнили те или иные действия самостоятельно.

Если в младшем возрасте ребенок еще только овладевал навыками самообслуживания и взрослые часто приходили ему на помощь,то на пятом году следует предъявлять более жесткие требования: на его просьбу помочь одеться взрослые не должны отзываться с той же готовностью, что и раньше. Большая требовательность должна предъявляться и к внешнему виду детей. Поэтому нужно воспитывать у ребенка потребность выглядеть опрятно, но делать это следует не в форме замечаний и упреков, а спокойно обратить внимание на то, что у него, например, расстегнута рубашка или развязался шнурок застегнуть пуговицу, и обязательно добиться, чтобы он исправил недостатки сам. Хотя труд по самообслуживанию в среднем дошкольном возрасте по-прежнему занимает основное место, все большее значение приобретает участие ребенка в бытовом труде семьи, направленном на удовлетворение не только потребностей самого ребенка, но и других ее членов.

Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.