Как держать на руках новорожденного ребенка

Дети-левши обладают отличным музыкальным слухом, проявляют уникальные способности к решению нестандартных задач, тянутся к разным видам изобразительного искусства, но развитие речи иногда задерживается. Родители опасаются, не опасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе.

Еще почитать

Стоит ли отучать младенца от рук?

Не только в нашем обществе, но и в других странах распространено мнение, что излишняя нежность и внимание к детям со стороны мам делают их более капризными с годами. Но существует и альтернативная точка зрения, что малыши, больше времени проведшие в материнских объятиях, более спокойные, меньше болеют по пустякам.

Правдивы оба утверждения, и отучать ребенка от рук рано или поздно родителям приходится. Но вызвано это не народными стереотипами, а необходимостью – малыш подрастает, и привычка все время проводить на весу становятся затруднительными для его мамы.

Отучать от рук необходимо, но с какого именно возраста можно это делать? Тут ответ однозначный – не ранее полугода, то есть примерно в то время, когда малыш начал уверенно садиться без посторонней помощи. До тех пор тактильный контакт с родителями, особенно с мамой, – незаменимое проявление любви к юному человечку.

Чего делать нельзя

Отдельно хочется “пройтись” по мерам предосторожности и обозначить, как нельзя брать и держать ребенка на руках.

  • Нельзя приподнимать ребенка за кисти рук и запястья. Суставы новорожденного крохи еще очень слабые.
  • Нельзя приподнимать кроху, не придерживая головку. Мышцы шеи еще тоже не окрепли, без поддержки головка запрокидывается.
  • Если малыш уже на руках, следите за тем, чтобы его ручки и ножки не свисали.
  • В вертикальном положении нужно всегда следить за поддержкой спинки. Вертикальная нагрузка на позвоночник для новорожденного малыша очень вредна, причем последствия могут проявиться далеко не сразу, а только ближе к дошкольному возрасту.
  • Держать малыша на руках нужно очень аккуратно, не прижимая его к себе слишком сильно.

Смотрим видео: как нельзя носить ребенка на руках. Неправильные хваты:

Как взять ребенка для подмывания

Сколько бы месяцев ни было новорожденному, стоит учесть его пол при этом гигиеническом мероприятии. Девочек кладут животом вверх, а мальчиков, наоборот, — вниз. Но многие специалисты уверены, что мальчишек можно мыть любой стороной: половые органы от этого никак не пострадают. Выбор только за родителями.

А еще, по мнению некоторых врачей, важен возраст малыша. Если речь идет о новорожденных, которые не умеют держать голову, то их нужно подмывать в положении лицом кверху: туловище младенца — шею, спину, попу — кладем горизонтально на предплечье, а его головка в это время находится чуть выше сгиба руки. Второй рукой уже проводим водную процедуру.

Когда малышу исполнится 6–7 месяцев и он будет уверенно сидеть, то можно подмывать подросшего ребенка уже в позе «высаживания на горшок», когда его спина плотно прилегает к груди и животу родителей, а его ножки в коленном сгибе в это время перекинуты через родительскую руку.

Обучение письму и чтению

В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником.

На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

Важно! Не следует отдавать ребенка в спецгруппу или водить на индивидуальные занятия. Самый важный навык – умение общаться и учиться с праворукими детьми на равных, а вовсе не красиво писать.

  • Если парты в классе не персональные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
  • При выработке почерка у левшей допускается обратный или прямой наклон, прерывистое начертание знаков, искажение почерка.
  • Важно, чтобы левша-первоклассник правильно держал ручку и научился не смазывать написанный текст ладонью. То же касается и рисования.
  • Чтобы справиться с трудностями начертания (воспроизведения) похожих букв, желательно использовать наглядные материалы и запоминающиеся образы.
  • Лояльно относитесь к ошибкам и путанице между Э и С, Я и R – важный фактор успешного освоения письма.

При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста. Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

Рефлексы малыша

Адаптироваться к новой жизни новорожденному помогает комплекс рефлексов. Некоторые из них считаются врожденными, они трансформируются на новый уровень или исчезают.

Рефлексы малыша

В первые 4 недели жизни у ребенка выделяют перечень таких рефлекторных способностей:

  • Хватательные. Возникают во время легкого прикосновения или проглаживания крохотной ладони, при этом младенец пытается ухватить и удержать все, что касается его руки. Данный рефлекс появляется во время утробного развития на 16 недели беременности и остается до 5-6 месяцев после рождения.
  • Поисковый. Маленький человек поворачивает голову, когда поглаживают или прикасаются к его щеке, а также открывает рот при несильном нажатии на центральную часть нижней губы. Это умение – необходимое звено инстинкта поиска питания.
  • Подошвенный или стопный. Когда карандашом или пальцем дотрагиваются до детской стопы, пальцы растопыриваются и ступня отводится.
  • Рефлекс Моро считается важным критерием правильного развития нервного аппарата у ребенка. Это реакция дитя на испуг, резкие или внезапные звуки. Ее особенности заключаются в вытягивании в стороны рук, с последующим их сближением. Проверяют реагирование так: внезапно разгибают ноги уложенного на спину малыша или приподнимают его нижние конечности вместе с тазом вверх. Далее выполняют резкий хлопок руками рядом с лежащим дитем.
  • Плавательный. Если малыша положить на живот, он производит движения, как во время плавания.
  • Рефлекс Бабкина. Возникает при нажатии на детскую ладонь, при этом младенец поворачивает голову, открывает рот и сгибает ладошки. Это естественная реакция, проявляющаяся в первые 2,5 месяца жизни, проистекает она довольно ярко. Если данная рефлекторная способность отсутствует или протекает вяло, это может свидетельствовать о проблемах с ЦНС.
  • Непроизвольная ходьба. Если новорожденного взять под руки и немного наклонить вперед, чтобы он касался ногами любой поверхности, он должен делать имитирующие поступь движения (автоматическая ходьба).
  • Сосательный – у грудничка отмечаются сосательные шевеления губ, если в области рта проводят пальцем или соском молочной железы.
  • Опорный. Поставленный к опоре ребенок разгибает нижние конечности и плотно на всю ступню опирается о твердую поверхность.
  • Рефлекс Бауэра (ползания). Если лежащему на животе младенцу надавить на подошвенную часть стопы, он рефлекторно совершает ползательные движения.
Читайте также:  Как зачать близнецов: позы для секса, использование лекарств и трав