Как гибкое мышление развивает предпринимательские навыки у детей \ Что нужно знать родителям?

Вряд ли кто-то сможет дать стопроцентную гарантию, что, следуя определенным принципам, получится воспитать из ребенка успешного бизнесмена, но развить у него предпринимательское мышление вполне возможно

Что такое воображение?

Это не просто детские мечты и небылицы. Воображение — вид мыслительной деятельности, направленной на обработку информации и порождение новых знаний на основе уже имеющихся образов. Иными словами, человек вынужден опираться на память, логическое мышление, чтобы создать предполагаемую модель чего-либо.

Воображение используют ученые, бизнесмены, люди творческих профессий. Бытовые задачи тоже требуют воображения, которое напрямую связано со смекалкой и находчивостью.

Проработанное воображение облегчает общение с разными типами людей, помогает управлять эмоциями, выстраивать краткосрочные и долговременные планы.

Функции воображения

Адекватное использование воображения позволяет:

  • добиваться желаемого, удовлетворять потребности (использовать воображение, чтобы проводить мысленные эксперименты и выбирать оптимальный вариант развития событий);
  • управлять временем (планировать день, представляя, сколько времени займет каждое действие);
  • регулировать собственное психическое состояние (наблюдать за окружающими, запоминать оттенки эмоций, переносить их на себя с помощью воображения).

Типы воображения

По интенсивности:

  • активное (мозг воссоздает образ, который был заранее выбран человеком);
  • пассивное (образы появляются неосознанно, против воли, отражая подсознательные стремления).

По признакам возникновения и протекания процесса:

  • неуправляемое (лишенное причинно-следственных связей, яркое, нелогичное);
  • воссоздающее (проводящее операции с теми познаниями, которые уже успели осесть в памяти);
  • творческое (образы возникают в сознании без опоры на опыт).

Последний вид воображения опирается на самостоятельное, независимое мышление. Именно его советуют развивать педагоги. Однако многие родители не до конца понимают, зачем: «Мой ребенок не любит творчество, никогда не будет художником или писателем, ему достаточно теоретических знаний». Этот подход способен загубить потенциал, которым обладает каждый малыш.

Читайте также:  Как научить говорить ребенка в 2 года?

Категории заданий и упражнений

Существуют следующие задачи для развития логики:

  • Классификации. Нужно распределить материал по группам, определяя классифицирующие признаки.
  • Закономерности. Разглядывая картинки или фигурки, ребенок должен определить закономерность. Оформление может быть разным. Главное, чтобы значения были понятны ребенку.
  • Найти лишнее. Помогает научиться находить исключения, не подходящие по признаку.
  • Лабиринты. Развивают образно-логическое мышление, тренируют концентрацию, память и аналитические способности.
  • Съедобное-несъедобное. Такая игра помогает ребенку развивать образное мышление.
  • Умозаключения. Развиваются аналитические способности, которые помогают работать с имеющейся информацией.

Начинать занятия с ребенком нужно как можно раньше. И делать это не только во время занятий, но и во время прогулки или занимаясь домашними делами. Ведь процесс развития у детей длится весь период взросления. Но если начиная с дошкольного возраста активно тренировать способности, то это значительно расширит его кругозор. Главное, не упустить время. Формируйте и развивайте логику с раннего возраста, чтобы в будущем у него был большой выбор направлений образования и профессионального развития.

Советы психологов

Родителям, которые ставят перед собой цель помочь своим детям развить логическое мышление, необходимо более подробно изучить различные методики обучения на эту тему. Затем подобрать соответственно возрасту своего ребенка различные упражнения, игры и задачи, которые на ваш взгляд обеспечат комфортный и приятный процесс занятий.

Педагоги и психологи не рекомендуют проводить подобные тренировки разума детей в принудительной и навязчивой форме. Надо плавно и постепенно увлечь ребенка, постараться сделать так, чтобы ему было интересно осваивать предлагаемую информацию.

Конечно же, необходимо создать удобную обстановку, спокойно и миролюбиво отвечать на все вопросы ребенка и давать возможность ему самому высказывать свои суждения.

В заключение хочется добавить, что нет ничего невозможного, все можно развить и натренировать, в том числе и логическое мышление. Главное, чтобы было желание.

Источники

  • -rebyonka/kak-nauchit/
  • -nelogichno-kak-i-zachem-razvivat-logiku-u-shkolnikov-/
  • -razvivat-logicheskoe-myshlenie-u-doshkolnikov
  • -metodiki/logicheskogo-myshleniya/

Условия для развития таланта

Для того, чтобы успешно развить творческие качества у ребёнка, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Занятие творчеством должно начинаться с раннего возраста
  • Ребёнку необходимо предоставить свободу в выборе творческой деятельности
  • Для того, чтобы малыш смог выбрать интересующий вид творчества, важно разнообразить эти виды деятельности, а не придерживаться определенного.
  • Среда для успешного развития должна быть благоприятной
  • Очень важно поддерживать малыша в любом его начинании. Совместное занятие творчеством и ваша положительная оценка — вот лучшая мотивация для маленького человечка.
  • Необходимо постоянно поддерживать интерес карапуза к творчеству.

 А вы знали, что у любого человека есть творческое начало? Просто необходимо развивать эти способности

Что посмотреть?

На рынке анимации существует мультфильмы, обучающие финансовой грамотности. К примеру, «Смешарики: Азбука финансовой грамотности» — герои мультфильма рассказывают о различных аспектах мира финансов: что такое доходы и расходы, как накопить на велосипед и управлять своими личными сбережениями. В сериях мультфильма «Азбука Денег» тетушки Совы дети узнают о бережливости и разумном потреблении.

Для подростков особенно интересны будут фильмы «Стив Джобс», «Основатель», «Социальная сеть» и другие картины о предпринимателях. А также полезными будут документальные фильмы и мультфильмы об экономике: «97% владения», «Восхождение денег», «Откуда берутся долги и инфляция».

Однозначно, максимальный эффект от просмотра таких фильмов будет достигнут в том случае, если родители обсудят с детьми сюжет картины, главных персонажей, основные события, поступки героев и их мотивы, вместе подумают, какие полезные для жизни выводы можно сделать.