Как правильно воспитывать детей: с чего начинать родителям

Воспитание без крика и наказания сегодня становится прямо удивительным делом. Для того чтобы понимать, как воспитывать детей без криков и наказаний, разберёмся в том, что такое наказания и как они влияют на личность растущего человека, особенно когда происходят чаще, чем требуется.

Не срывайте на ребенке свой гнев

Вас оштрафовали за непристегнутые ремни, квартиру залили соседи сверху, а начальник на работе устроил очередную головомойку? А тут еще сын разбросал по всей комнате свои игрушки и до сих пор не сделал домашнее задание по математике. И, если с полицейским и начальством не поспоришь, а с соседями ругаться не хочется, то ребенок становится «козлом отпущения».

Конечно, вы поругаете сына только за то, что натворил непосредственно он. Но сделаете это с такой яростью, как будто это он вас оштрафовал или несправедливо обидел. Да, вам полегчает, ведь вы выплеснете негативные эмоции. Но каково малышу получить несправедливую обиду от мамы или папы, которых он любит больше всех на свете?

Слова мамы — моя судьба

Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами, восхищенно улыбаясь всем. Душа стремится навстречу людям, чуткая к красоте, сочувствию. Я — обладатель зрительного вектора. Мама с кожным вектором, желая добра, наставляет: «Творчество никому не нужно в нашем черством мире», «лишь бы хорошо платили», «у тебя нет таланта», «художники нищие, зачем тебе такая судьба?». Мама сказала, что «я наивный», меня «каждый обманет», «никому верить нельзя».Ее видение мира становится моим. Счастье мамы в успехе, мои приоритеты — любовь и сострадание. В результате я остаюсь замкнутым на себе. Моя способность к общению остается не развитой. Хотя на сегодняшний день это самое востребованное умение, единственное, что соединяет людей, — эмоциональные связи, теплота человеческого , я так хочу соответствовать твоим ожиданиям. Чтобы ты гордилась мной. Скажи, что я хороший — без всяких достижений. Если весь мир отвернется от меня, ты будешь меня любить? Остановись, чтобы заглянуть в глаза. Я увижу свое отражение. Не бесконечное «должен, должен, должен»… Угнетает ожидание моих успехов, хорошей учебы, престижной работы.Мам, колготки я мог натянуть и сам. Надо только подождать, набраться терпения.

Слова мамы — моя судьба

Я рожден задавать вопросы, хочу знать! А ты снова твердишь о необходимости убраться в комнате. Я слышу тебя! Мне не надо «повторять по сто раз». Считаешь меня недалеким, сравнивая с другими детьми. Я хочу тишины, своего уголка. Чрезмерный шум и громкие голоса провоцируют погружение в себя. Слышу от мамы: «станешь тупым грузчиком», «бездельник», «бука».Чтобы избежать наказаний, я научился скрывать от тебя то, что не одобряется: я сижу в тишине и темноте шкафа, но ты подозреваешь меня в недостойном поведении. Что я там удумал? У меня не должно быть секретов? Потребность в уединении очень важна для детей со звуковым , когда ты маленький и не можешь помочь себе сам. Признаться в своих психологических проблемах и попросить о помощи. Замыкаешься в одиночестве, теряя эмоциональную связь с мамой.

Обесцененный запрет

Я родился познавать и взаимодействовать. Моя жажда жизни неуемна. Все хочу трогать, облизывать, ползать. Бегать, лазить, говорить. Воспитанный человек начинается с разумного ограничения: «Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого». Слово «нет» вызывает в человеке самый большой стресс. С раннего детства я слышу «нет», «нельзя», «не ходи», «не трогай». Они превратились в фон. Если у взрослых плохое настроение, то «нельзя», а если хорошее, то «можно». Мама, не подрывай свой авторитет в моих глазах, будь последовательной в запретах, объясняй мне причины своих решений, разговаривай со мной, я все понимаю.

Слова мамы — моя судьба

Как правильно воспитывать детей: психология, ошибки воспитания

Мама, я слышу, что ты устала и тебе тяжело, но не кричи, пожалуйста, не кричи больше. Это разрушает нейронные связи в мозгу. От этого я, потенциальный гений, действительно становлюсь тупым. Мне страшно, мой мир рушится от твоего крика. Я улетаю в свой мир. Я как космонавт в скафандре. Даже не вижу тебя, мой взгляд отсутствует. Но если ты позовешь меня шепотом, когда успокоишься, я услышу сквозь весь космический вакуум. Любимый голос долетит до моего слуха. Слышал его, когда еще не родился. Его вибрации целебны.Я такой неудобный. Болтаю, когда надо помолчать, огрызаюсь. Ты приучаешь молчать. Иногда, рассердившись, бьешь по губам. Когда я вырасту, буду бояться высказывать свое мнение. Я неуместный, лишний. Внутри я так и остался испуганным малышом, которому сказали «заткнись». Остановился в развитии. От этих застрявших слов у меня постоянно болит горло, я кашляю, пытаясь освободиться.

Слова мамы — моя судьба

Я считываю твой страх за будущее и усваиваю как данность. Мир опасен и жесток! Меня ударят, я не смогу ответить. Обведут вокруг пальца. Мама, я усвоил все твои уроки: никому не доверяю, готов биться с каждым, кто мне скажет слово против, я «всегда прав».Еда — источник удовольствия. Но не для меня. Это пытка! У меня кусок не лезет в горло, меня воротит от этого запаха, не заставляй меня доедать. Пользу принесет только съеденное с аппетитом. Эволюцией заложено: есть — это жить. Значит, есть с удовольствием — жить с удовольствием. Я не хочу есть! Мама, что в нашей жизни не так?

Читайте также:  Как подстричь ногти новорожденному ребенку первый раз комаровский

Как правильно воспитывать ребенка в года советы

Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.

В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.

Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.

Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.

При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.

Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.

Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.

Нравственное воспитание ребенка

Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.

Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.

Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.

Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:

у них формируются первые моральные суждения и оценки; начинают понимать смысл нравственной нормы; возрастает действенность нравственных представлений; возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы. Правильное воспитание советы психолога

Правильное воспитание советы родителям из психологии

1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое; 2. Говорить позитивные просьбы; 3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает; 4. Не нужно читать часовые нотации; 5. Не нужно манипулировать ребенком 6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;

Заключение

Если вы всё-таки задались вопросом «Как воспитать ребёнка без криков, наказаний и истерик», значит, пытаетесь найти варианты решения проблемы воспитания детей. И это верный путь. Никогда не может вырасти счастливым человек, которого унижали, на которого постоянно кричали и применяли физическое насилие. Ведь даже если ему удастся во взрослой жизни справиться с последствиями этих детских травм, отпечаток остаётся навсегда. И самое плохое, что он может начать копировать ваше поведение, став родителем сам.

Воспитание детей и их возрастные особенности

Ситуаций, когда ребенок становится неуправляемым, множество. Но, прежде чем наказывать, в каждом конкретном случае нужно выяснить причину плохого поведения. Осознанно ли малыш идет наперекор родителям, или это последствия возрастного кризиса. Если произошел очередной скачок развития, то первыми помощниками мамы и папы должны стать терпение и понимание, а не ремень и угол.

Особое внимание нужно проявить в возрасте:

  • одного года, когда у ребенка возникает конфликт между «хочу» и «могу»;
  • трех лет, когда начинается отделение от матери и стремление к самостоятельности;
  • семи лет, при поступлении в школу и установлении новых социальных контактов;
  • 13-ти лет, когда подросток находится в поиске себя и своего места в мире;
  • 17-ти лет, когда бывший школьник берет на себя ответственность за дальнейшую жизнь.
Воспитание детей и их возрастные особенности

В период возрастных кризисов нужно проявлять терпение и понимание

В каждый из периодов ребенок переживает колоссальную нагрузку. Перестраивается физиология, психика, выплескивается множество позитивных и негативных эмоций. Маленькому человечку необходима поддержка взрослого, мудрого наставника, в качестве которого должны выступать родители. Если мама и папа ответственно отнесутся к возложенной на них миссии, то кризисы пройдут максимально безболезненно для всех членов семьи.

Физические методы

Кстати, о ремне. Когда-то считалось, что заботливый педагог и родитель просто обязан «не жалеть розог» для любимого чада.

Сегодня нерезультативность и опасность подобных методов неоспоримы. Более того, подобная тактика унижает и взрослого. Что может быть более позорным, чем поднять руку на того, кто слабее?

Бить ребенка может только тот, кто не находит слов и не умеет справляться с эмоциями. Относите ли вы себя к такой категории людей или все же считаете цивилизованным человеком?

А можно ли шлепать ребенка по попе? Можно. Если в вашей руке газета, мухобойка, полотенце, а на губах улыбка. Поверьте, в шутку погоняться друг за другом по квартире, шуточным тоном выкрикивая угрозы и осуждения, — это довольно действенно. Ребенок надолго запомнит подобное «наказание» и сделает выводы.

Читайте также:  Вред компьютера для детей: как избежать?

А вот если ему будет казаться, что физическая кара несопоставима с тяжестью проступка, эффект будет обратным. В душе маленького человека затаится обида. А повторит ли он деяние или будет бояться повторения – большой вопрос.

✔ Как противостоять родительскому висхолдингу?

«Все дети так растут, в этом нет ничего странного или страшного», «Моя мама в детстве на меня кричала, потому что её мама на неё точно так же кричала», «Меня родители не били, это самое важное. Иногда кричали, иногда запирали в темной комнате, иногда игнорировали, но никогда не поднимали на меня руку» – так оправдывают родительский висхолдинг дети уже во взрослом возрасте. И ведут себя точно так же по отношению к собственным детям!

Маленькому ребенку довольно-таки трудно противостоять родительскому висхолдингу, так как он зависит от взрослых и эмоционально, и материально. Без мамы и папы малыш не сможет существовать во взрослом мире, поэтому многие дети приспосабливаются к такому образу жизни и воспринимают висхолдинг как вполне нормальное и адекватное явление.

Более взрослым детям следует запомнить, какие именно слова и действия вызывают негативные эмоции у родителей, чтобы избегать их. Нужно отыскать место, где они будут чувствовать себя комфортно и в полной безопасности (читальный зал библиотеки, комната друга, квартира родственника и т.д.).

Необходимо продумать детальный план действий в случае возникновения экстренной ситуации: подумать, куда можно пойти, если висхолдинг трансформируется в физическое насилие, к кому обратиться за помощью, какие вещи взять с собой.

Юным жертвам родительского висхолдинга нужно больше времени проводить с теми людьми, которые понимают и полностью поддерживают их: стать участником тематического кружка или спортивной секции, найти единомышленников, заводить как можно больше знакомств с теми людьми, которые имеют похожие интересы и т.д.

Так как эмоциональное насилие часто становится причиной возникновения и развития серьезных проблем с детской психикой, то ребенку следует научиться контролировать свои эмоции и чувства. Сделать это можно при помощи медитации, йогических практик или дыхательных упражнений.

Нужно обратиться за помощью к тому человеку, которому ребенок полностью доверяет: любимому учителю, школьному психологу, библиотекарю, однокласснику, тренеру спортивного кружка, родственнику и т.д. Если вслух о том, что происходит дома, говорить не хочется, то можно сделать это в письменном виде.

Если обратиться за помощью не к кому, то ребенку следует позвонить по телефону доверия в Фонд поддержки детей. Телефон Фонда – 8−800−200−01−22.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от до лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

— Что делать, если у вас ленивый ребенок?

____________

Вообще, первое, что нужно сделать, встав перед фактом чужой лени, — это расслабиться и не сильно давить на педали. Иначе отношения испортишь, а воз останется там же, где стоял.

Лучше найти компромисс между своим взрослым «надо» и его детским «хочу»: не существовало еще на свете ребенка, который бы поленился делать то, что ему «хочется» и «нравиться». Лень встает на защиту своих интересов, только если есть опасность потратить драгоценное время жизни на нелюбимое занятие.

Ребенок игнорирует мытье посуды? А Вы предложите сделку: помыть посуду вместе, но на скорость. Выигравшим считается тот, кто помыл больше. И запомните: в отличие от Вас, лень не обладает воображением. Синдром подмены ее парализует: лень упивается игрой, а дело становиться всего лишь фишкой, без которой игра невозможна.

Как известно, золотое правило бездельника — «Не делай сегодня того, что можно сделать завтра. И не делай завтра того, что можно вообще не делать».

Ваш ребенок разбрасывает свои вещи где попало? И Вас это раздражает? Не проблема — выбрасывайте все, что лежит не на месте (ну ладно, можно надолго их спрятать, если «жаба душит»). Два-три месяца — и можно праздновать победу!

В борьбе за порядок в доме не забывайте главное правило: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!» Если ребенок с детства будет приучен класть вещи на место, откуда взял, то проблем с порядком у вас не будет. В борьбе с чужой ленью главное — соблюдать правила партизанской войны: скрытность, неожиданность, спокойствие и чувство юмора.

___________

Как избегать опасностей

Запретов должно быть минимальное число. Как ориентир – столько, сколько лет ребёнку. Слишком частое «нельзя» теряет свою весомость – оно должно касаться только того, что по-настоящему опасно и недопустимо.

Есть действия, не опасные для ребенка, но недопустимые — например, бегать по квартире в уличной обуви. Есть то, что может нанести ему серьёзный вред – горячий утюг или большой острый нож. И есть вещи, которые не допустимы ни в коем случае – выбегать на проезжую часть.

Если ребёнок пытается совершить что-то из третьей категории – реакция должна быть немедленной и ощутимой: резкий тон, строгий вид. Ребёнок должен осознать, что произошло нечто неправильное, и не повторять этого.

Всё остальное, чего ребёнок не должен трогать, нужно убрать из его поля зрения. Он изучает мир, исследует всё, что попадает в руки – и это нормально, это процесс его развития. Но если вещь может разбиться или поранить ребенка – просто уберите её подальше. Осуществить это труднее, чем каждый раз кричать ребёнку «нельзя!», но потянуться за вазочкой и выбежать под машину – это ситуации разной степени опасности, которые не должны стоять рядом в сознании ребенка. Поэтому проговаривайте с ребёнком все ситуации, которые не являются критичными, отвечайте на его вопросы, общайтесь с ним на равных. Это придаст ему доверия к вашим словам, и он будет твёрдо знать, что выбегать под машину нельзя, а ваш запрет – это действительно запрет.

Вместо того, чтобы запрещать, — нейтрализуйте вред. Нет ничего плохого, если ребёнок попрыгает в луже, — только пусть при этом он будет в резиновых сапожках, и прогулка кончится раньше обычного. Пусть он делает всё, что хочет, узнавая мир, если это не несёт для него существенной угрозы. Позвольте ему узнать, что такое «горячее» или «острое» — о таких вещах невозможно узнать иначе, чем на собственном опыте. Пусть он под вашим присмотром легонько прикоснётся кончиком пальца к горячей батарее или к кончику ножа – это даст ему осознание, какими бывают ощущения от опасных вещей. И такой, собственный, не вредный и не опасный опыт даст ему гораздо больше понимания, чем постоянные запреты.

Кроме того, важно, чтобы установки были позитивными – то есть без частицы «не». Даже взрослому не всегда легко продумать режим поведения, если ему сказали, как нельзя, но не объяснили, как можно. Вместо «нельзя трогать духовку!» скажите «надели рукавички – теперь достаём пирог».

Общайтесь с ребёнком. Объясняйте ему последствия поступков. Расскажите, что произойдёт или не произойдёт. «Если тянуть кота за хвост, ему будет больно. Если ему будет больно, он станет защищаться, и тогда больно будет тебе». Если так и произошло – посочувствуйте ребёнку. Но не говорите «а ведь тебя предупреждали!» — у ребенка будет больше уважения и доверия к вашим предупреждениям, если он будет знать, что вы на его стороне несмотря ни на что. И не наказывайте кота – он не виноват, и он показал ребёнку, что у всех действий могут быть последствия.

Не опекайте ребенка выше меры. Это стресс для любой мамы – видеть у любимого чада синяк или царапину. Но такие вещи – часть жизни, которые формируют у подрастающего человека жизненный опыт, умение преодолевать неудобства и понимать последствия своих поступков. Умение пережить мелкие неприятности формирует умение быть осмотрительным и не получить более крупные.

И ещё один очень важный момент. Не делайте ребенка «удобным», не подавляйте в нём личность. Позвольте ему действовать так, как он считает нужным, — если это не касается опасных для жизни вещей. Объясните ему, что умные люди учатся на чужих ошибках, но дайте ему проявлять его собственную волю. Дайте ему базовые правила приличия и безопасности – и на их основе позвольте принимать решения самому.

К ребёнку не выдают инструкцию по эксплуатации, иначе не было бы необходимости в советах и исследованиях, как воспитывать ребенка. Каждый случай индивидуален, и большинство из них не обходится без ошибок. Поэтому примите тот факт, что идеал недостижим, с ребёнком порой будут возникать трудности, и не всегда будет понятно, что с этим делать. Просто стремитесь делать для ребенка всё, что в ваших силах.