Как приучить ребенка к самостоятельности? Советы родителям

Помогать, безусловно, нужно, но делать это следует разумно!

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Почему ребенок отказывается одеваться

Однажды к нам в гости пришла мама с дочкой, которой уже скоро должно исполниться 6 лет. Дело было зимой. Как только они вошли, девочка замерла. А мама принялась ее раздевать. Дочь же не сделала ни одного лишнего движения, разве что поднимала ноги, когда нужно было снять обувь. Та же картина повторилась и при сборах домой. Наедине с мамой я спросила о причинах такого поведения. «Она не хочет сама одеваться нигде. И я ничего не могу с ней сделать!» — ответила мама.

«Давай я сама, ты такой (такая) медлительный!» «Сколько можно копаться!» «Ничего сделать нормально не можешь!» «Давай быстрее, неумеха!» Знакомые фразы? Сколько раз в день ребенок слышит такое от вас? Зачастую именно такие выражения, а также наша способность выполнять за ребенка то, что он должен уметь делать самостоятельно, и становятся причиной инфантильности и пассивности детей.

Почему ребенок отказывается одеваться

Сначала у нас нет времени на то, чтобы дать ребенку возможность одеваться самому. Ведь мама все сделает быстрее. Потом у ребенка пропадает желание делать что-то самостоятельно. И это очень опасное состояние.

Когда малыш учится быть самостоятельным, когда мы правильно реагируем на его вполне законное «Я сам!», мы не только учим его самостоятельно одеваться, но и помогаем ему расти активным, умеющим преодолевать трудности и идти по жизни вперед.

Как научить ребенка одеваться?

Одевание является важным навыком для детей. Вы можете заложить фундамент, а затем помочь ребенку научиться одеваться в течение следующих нескольких месяцев.

Миссия родителей – это подготовить почву для развития навыков вашего малыша, и тогда ваш ребенок освоит умение самостоятельно и успешно одевать вещи и обувь. Вы лишь будете помогать изучать эти базовые навыки одевания. Но ваш ребенок должен научиться это делать без всякой помощи. Умение одеваться создает уверенность, независимость и чувство достижения — и как только ваш ребенок это освоил, вы заметите, что утром ваши сборы станут быстрее!

Как научить ребенка одеваться?

Набраться терпения

Перед началом обучения родителям надо запастись терпением и настроиться на длительный процесс. Нельзя ругать малыша за медлительность и плохой результат. В противном случае он откажется заниматься делом, которое приносит неприятности. В ход пойдут капризы и слезы. Для начала стоит показать, как снимать штанишки, кофточки и другие предметы. Даже годовалый ребенок способен снять с себя шапочку.

Читайте также:  Веселая утренняя зарядка для маленьких детей 2 — 4 лет

Хвалить малыша

Как научить ребенка одеваться?

Если положить одежду в доступное место, малыш в игре попытается одеть что-нибудь на себя. Следует поощрять подобные попытки, показывать правильные движения. Например, одеть штанишки на ноги и попросить натянуть их повыше. Обязательно следует похвалить за удачное действие. Начинать лучше с простых предметов одежды, которые легко одеваются. Если у ребенка ничего не получается, он теряет интерес к такому занятию.

Дети подражают родителям

Дети всегда подражают своим родителям. Можно собираться с малышом, не забывая подробно объяснять порядок одевания. При достаточных навыках проводится шуточное соревнование, кто быстрее оденется. Важно создать и поддерживать хорошее настроение. Можно петь детские песенки и рассказывать подходящие стишки.

Как научить ребенка одеваться?

Как уговорить ребенка одеваться?

В любой учебе важно заинтересовать ученика, найти правильный стимул. Например, предложить сходить погулять, если он сам оденется. Хорошим подспорьем станут игрушки, на которых есть пуговицы, застежки, завязки и липучки. Ребенку интересны подобные вещи, в процессе игры он натренирует свои пальчики и научится обращаться с одеждой. Можно устроить соревнования между ребятишками – кто быстрее наденет штанишки или кофточку. Небольшой приз в виде сладости усилит интерес.

Детская обувь на липучках

Как научить ребенка одеваться?

Маленьким деткам не нужны шнурки на обуви, намного удобнее липучки или замочки. Вся одежда должна легко сниматься и одеваться, не стеснять движений. Штаны и колготки лучше одевать сначала сидя, а потом вставать и натягивать дальше. Ребенок скорее запомнит, как правильно одеваться, если на предметах одежды будут спереди карманы или рисунок.

Иногда малышу не нравится определенная вещь, и он отказывается ее одевать. Она может колоться или быть неудобной в носке. Следует просто убрать из обихода.

Как научить ребенка одеваться?

Вот приблизительное руководство, как научить ребенка одеваться самому. Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален и будет развивать навыки с различными скоростями.

Что такое самостоятельность

Для того, чтобы приступить к воспитанию самостоятельного ребёнка, необходимо понять, что же такое самостоятельность.

Самостоятельность-это такое свойство человека, которое проявляется в инициативности, адекватной самооценке, критичности и способности быть ответственным за свои действия и поступки. Самостоятельный человек способен ставить перед собой цели, достигать их, может решать свои проблемы, существовать независимо от других.

Самостоятельность — это не только физические навыки и умения, самостоятельность — это образ жизни, умение делать правильный выбор, решать задачи, нести ответственность за свои действия, не зависеть от мнения других людей.

Воспитание самостоятельности у детей должно основываться на четырёх главных критериях:

  • необходимо формировать у малыша адекватную самооценку
  • Развивать у своего крохи инициативность
  • Развивать критическое мышление, особенно у подростков
  • Воспитывать чувство ответственности

Многие родители полагают, что самостоятельными дети становятся ближе к 10-15 годам. На самом деле, это ошибочное предположение. В таком возрасте уже сложно привить самостоятельность своему ребёнку, ему будет трудно сделать что-то без посторонней помощи и быть ответственным за свои поступки.

Когда ребенок становится самостоятельным? При должном воспитании уже и в три года малыш способен быть самостоятельным: он может о себе позаботиться, осознает свои обязательства, имеет простые навыки самообслуживания. У таких детей лучше развиваются такие качества, как целеустремленность и уверенность в себе.

Чем хороша такая описательная похвала?

Как ни странно, но ее нельзя… украсть, потому что она состоит из двух частей:

Читайте также:  Как навсегда перестать есть сладкое и мучное – 5 шагов от психолога

1. Вначале мы описываем действия ребенка или события, которые за ними следуют (но не оцениваем его личность), ⠀

2. А потом он сам проводит свою внутреннюю работу, сам для себя определяет, кто он в этой ситуации и что он уже умеет или может, какие у него уже есть возможности и способности («О! Я умею хорошо и аккуратно убирать», «У меня красивый почерк», «Я могу держать обещания. Мое слово — закон»).

Ребенок же, который сам «домысливает» свои достоинства, все меньше и меньше зависит от оценки его другими людьми. Растет его уверенность в себе, и он все чаще и чаще берется за более сложные задачи или проявляет инициативу.

Очень часто после тренингов ко мне подходят родители и говорят: «Но ведь это так неестественно» [хвалить ребенка не привычным «молодец», а описывать его действия].

Я спрашиваю, обращали ли вы внимание, что если ничего не делать и не менять, то со временем все начинает естественно разрушаться, и тогда приходится заниматься неестественным ремонтом. Если ничего не делать, то как-то в доме возникает естественный беспорядок, и тогда приходится прилагать усилия и браться за неестественную уборку.

В воспитании так же: если ничего не менять и продолжать пользоваться привычными и только лишь поэтому кажущимися нам «естественными» шаблонами, то может начать что-то рушиться в отношениях с ребенком.

Мне пришлось научиться описательной похвале, потому что моя младшая дочь после моего «какая ты умница» могла заново расстелить кровать или разбросать карандаши. А вот фраза «Покрывало так ровно лежит, что нет ни одной складочки» оставляла ее вполне удовлетворенной. А самое главное: чем больше я использовала описания в своей похвале, тем меньше требовалось от меня напоминать ей об этой утренней рутине.

Мне говорят: «Но такая похвала требует постоянного внимания родителя». Да, действительно, чтобы описать тот же детский рисунок, нужно отвлечься от повседневных дел или мессенджеров и всмотреться в него. Но ведь и ребенок — это ответственность, которую мы взяли на себя не на год, а навсегда. Конечно, ему не требуется наше внимание в режиме 24/7. Но если мы решили уделить ему хотя бы 15 минут, то пусть это будут 100% его 15 минут.

А еще меня спрашивают: «Почему же все-таки эти общие „молодец“, „красиво“ или восторженное „гениально“ не работают?» Потому что такая похвала может затронуть наши сомнения в себе, часто даже очень застарелые, и еще больше усилить их.

К сожалению, мне так часто говорили в детстве, какие редкие волосы у меня, что я поверила в это. И никакие потом восхищения подруг «Ах, как бы я хотела иметь такие же вьющиеся волосы, как у тебя» не могли убедить меня в обратном. Мое мнение о себе кардинально изменилось только тогда, когда мой парикмахер сказала: «Оля, это у тебя редкие волосы?! Да, у меня повышенный расход краски на тебя!» Она не восторгалась, она просто описала то, что видит.

Читайте также:  Когда начинают прорезываться первые зубы у грудничков

Хотите не просто похвалить, но и сделать вклад в здоровую самооценку ребенка? Опишите, как вам нравится подбор цветов на рисунке, какие ровные получились кружочки или аккуратные штришки, а остальное пусть он дорисует о себе сам.

Надеюсь, мне удалось вас убедить в силе и пользе для развития ребенка правильной похвалы. И отныне похвала станет главным трендом Нового года в воспитании детей.

Быстрая связь с редакцией [email protected] Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Все о детях, Все о психологии

Не только одеваться, но и развиваться

Помимо умения одеваться самостоятельно, важно объяснять малышу предназначение одежды, показывать, что надевают люди в зависимости от сезона, рода занятий (белый халат, строительный комбинезон и т. д.).

Детям в возрасте пяти лет рассказывают о том, как выпускают одежду, о профессиях, связанных с изготовлением тканей, моделированием и пошивом платьев, курток, юбок и т. д. В этом помогут бумажные куклы, настольно-печатные и компьютерные игры.

Включим немного музыки для настроения? Сейчас играет: Открыть сайт Клубер FM | Приложение для iOS | Приложение для Android

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

– Светлана Илюхина, практикующий психолог.

По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.