Как выбрать школу для ребенка — семь важных моментов

Какое место должны занимать учителя и родители в воспитании детей? За кем определяется первостепенная роль?

Почему возник вопрос о том, кто должен воспитывать?

В советской школе неотъемлемой частью обучения было нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание. Школа воспитала несколько поколений взрослых, которые и сейчас уверены в том, что образование и воспитание — взаимосвязанные направления развития личности. В связи с этим многие родители думают, что именно на учителей должна быть возложена ответственность по привитию детям человеческих качеств.

Еще одним фактором перекладывания собственной ответственности на учителей выступает отсутствие времени и нежелание быть вовлеченным в процесс воспитания. Родители, находящиеся все время на работе, уставшие и поздно возвращающиеся домой, думают, что все необходимое их ребенок получает в школе, в то время как учителя полностью снимают с себя ответственность за него по окончанию уроков. В результате и те и другие удивляются, почему ребенок растет таким прагматиком, эгоистом и просто неуправляемый.

Современная российская школа все увереннее присваивает себе роль исключительно учителя, а не воспитателя. Во многом это обусловлено увеличившейся учебной нагрузкой, техническим прогрессом и огромным потоком информации. Также отмечается изменение приоритетов общества, взявшего за основу капиталистические ценности.

За последние несколько десятилетий учебный план существенно преобразился, появились новые инструменты обучения, предметы и формы. Увеличенная нагрузка иногда не оставляет времени на проведение воспитательных работ, а, если оно и есть, то этот аспект часто сводится к простой формальности.

Почему возник вопрос о том, кто должен воспитывать?

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Кроме того, многие эксперты отмечают негативное влияние сокращения часов на историю, литературу. Ранее уроки литературы позволяли воспитывать в детях положительные качества на примере персонажей из известных литературных произведений, но сейчас многие из них исключены из учебной программы или даются в сжатой форме.

Основные критерии выбора

Специализация и уровень развития

На подготовительных занятиях у ребенка уже могли проявиться склонности к какому-либо предмету или направлению. Языки, гуманитарно-творческая деятельность, физико-математические способности или спорт — выбирайте по интересам и изучайте профильные школы. Но обратите внимание на требования к поступающим, они особенно строги в языковых школах.

Если же у ребенка еще нет ярко выраженных склонностей, то, возможно, не стоит акцентировать на чем-то внимание. Добавить профильных занятий можно будет и позже.

Количество учеников в классе

Если ваш ребенок ходит в частный садик, где до 10 детей в группе, имеет смысл постараться отдать его в первый класс, где не намного больше учеников. Так ему будет легче адаптироваться в новом коллективе, стресса будет меньше. Но если ваш ребенок отлично влился большую группу и проявляет лидерские качества, наоборот — не нужно лишать его возможности продолжать в том же духе.

Читайте также:  Девочка рыба по гороскопу. Мальчик рыбы. Как Воспитывать Ребенка Рыбы

Учебная нагрузка

Некоторые школы, позиционируемые как «сильные», нагружают первоклашек так, как не грузят во многих вузах. К ним предъявляются повышенные требования еще при поступлении, и это действительно большая ответственность и стресс.

Обстоятельно подумайте над тем, какую нагрузку выдержит ваш ребенок, в каком ритме ему будет комфортнее всего обучаться. Перетрудиться в первом классе — значит, рано потерять интерес к учебе и испытывать только негатив и усталость. У ребенка должно быть свободное время и увлечения помимо учебы. Постарайтесь сбалансировать эти аспекты образования и жизни.

Плата за обучение

Тут все понятно и без дополнений. Выбирайте учебное заведение по возможностям. И помните, что не всегда то, что дороже, отвечает повышенным стандартам качества.

Расположение и как вы будете добиратьсяУчителя

Только по учителям, как мы уже сказали, выбирать не стоит, но важно познакомиться самим и познакомить ребенка с педагогами заранее. Учитель, с которым не найден общий язык, не может быть так же эффективен, как любимый учитель.

Территория и дорога от дома до школы

И технический, но очень важный момент: изучите пришкольную территорию и дорогу по пешему маршруту школа-дом на будущее, когда ребенок начнет ходить на занятия самостоятельно. Чистая и безопасная среда — это первостепенно.

А еще обязательно спросите своего ребенка, чего бы ему самому хотелось, отведите в те школы, которые приметили, и пусть он сам их оценит. Будьте искренними: расскажите, почему именно сюда стоит пойти учиться, чтобы было не только весело и интересно, но и комфортно. Объясните ему свой выбор и попросите обосновать его желания. Если ребенок поучаствует в выборе школы, ему будет легче и радостнее пойти туда первого сентября.

Как перевести школьника на дистанционку с сентября. Простая инструкция и образец заявления. 

Школы разрешили родителям самостоятельно принимать решение, как будут учиться их дети. 

В новом учебном году новосибирские школьники смогут учиться из дома — при условии, что родители посчитают это нужным. Как перевести ребенка на полную или частичную дистанционку?

Для начала, сообщили в департаменте образования мэрии Новосибирска, нужно написать заявление на имя директора школы. Образец есть на различных порталах Новосибирска. Там же размещены рекомендации для родителей о том, как организовать дистанционное обучение детей.

В мэрии сообщили, что порядок рассмотрения таких заявлений не определён. Школа будет принимать решение о переводе детей, исходя из своих возможностей.

— Письменное обращение родителей рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В условиях ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, школьники могут обучаться с использованием дистанционных технологий в полном объеме или выборочно по отдельным дням недели или предметам, — рассказали в департаменте образования.

Читайте также:  Ребенок от полугода до года: как правильно заниматься с малышом

При этом чиновники подчеркнули, что такая возможность дается только на период ограничительных мер.

— Действующее законодательство не предусматривает дистанционных форм обучения, — добавили в департаменте. И пояснили, что закон разрешает детям обучаться лишь в очной, очно-заочной или заочной форме.

Зато у школьников есть право на обучение по индивидуальному плану. После перевода ребёнка на дистанционку, родители могут поменять форму обучения.

Накануне мэрия объявила, что часть уроков руководители школ могут перевести в дистанционный формат. Решение об этом они будут принимать самостоятельно. 

Процесс обучения в новосибирских школах изменится в связи с пандемией коронавируса. В департаменте образования мэрии и региональном Министерстве образования также подробно рассказывают, как будут дезинфицировать помещения и как долго в школах не будут проводить массовые праздники. 

Заявление на перевод ребенка на дистанционное обучение — это документ, в котором родители просят организовать получение знаний для сына или дочери удаленно.

Дистанционное обучение — это обучение не в стенах школы, а удаленно, с помощью интернет-технологий.

Для чего пишут заявление о переходе на дистанционное обучение в школе:

  • чтобы перевести ученика на удаленку, если он не в состоянии посещать школу по причине здоровья или при плохой транспортной доступности (трудно добираться до места учебы);
  • чтобы перевести детей с шестидневки на пятидневку (в субботу дети учатся удаленно);
  • чтобы при плохих погодных условиях дети сидели дома, а учеба не прекращалась;
  • чтобы не подвергать опасности здоровье детей во время сезонных эпидемий и во время опасной эпидемиологической обстановки.

В сложившейся обстановке в мире и России Министерство просвещения Российской Федерации просит классическую классно-урочную систему перевести на удаленный формат. Такие нестандартные меры приняли, чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).Что указать в заявлении

Школа не вправе организовать учебу для детей на удаленной основе без заявления от родителей. Таким документом родители подтверждают, что они в курсе происходящих изменений и согласны с положением дел.

Что указать в документе и как правильно написать заявление на дистанционное обучение ребенка:

  • кому оно адресовано — директору (Ф.И.О.) какой школы (номер);
  • фамилию, имя, отчество родителя;
  • телефон родителя;
  • указать период (даты), в течение которого останетесь на удаленке;
  • вписываете фразу, что создадите условия для обучения школьника в таком режиме и выполнение заданий учителя;
  • что берете на себя ответственность за жизнь и здоровье сына или дочери.

Образцы

Пока не установлена единая форма заявления на дистанционное обучение в школе, образовательные организации составляют бланки самостоятельно или просят написать документ родителей в свободной форме.

Директору МБОУ СОШ №_________

_____________________________

(Ф.И.О. директора)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:__________________________

Заявление

Довожу до вашего сведения, что мною ___________________________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

выбрана форма дистанционного обучения для моего сына (дочери)__________________________

_______________________________________ученика(цы)__________класса

с_________по_________2020 г.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителем.

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время дистанционного обучения беру на себя.

«___»________20__г.

________/_____________

подпись/расшифровка подписи

Источник ,

Перечислим плюсы:

  • Индивидуальный темп обучения. Родители могут самостоятельно устанавливать расписание ребенку. Если он плохо усваивает информацию, подбирать методику преподавания предметов так, чтобы он понял все до мелочей.
  • Исключается насилие со стороны педагогов и сверстников.
  • Ребенок может жить по естественным биологическим часам. Просыпаться тогда, когда хочет. Учиться в определенное время, когда это получается лучше всего.
  • Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем. Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей.
  • У ребенка появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, – языки, архитектуру, искусство и т.д.
  • Домашнее обучение поможет ребенку в будущем справиться с трудным выбором профессии.
  • Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном.
  • Обучение проходит в домашней обстановке, поэтому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам (например, встать возле парты при звонке).
  • На ребенка никто не будет влиять, конечно же, кроме родителей и преподавателей.
  • Возможность воспитать личность по специальной индивидуальной программе.
  • Обучению не будут мешать сверстники. Он будет огражден от них. Внимание будет уделяться только ему. Знания будут даваться легко и быстро.
  • Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции.
  • Родители смогут контролировать процесс развития ребенка. Могут следить за его состоянием здоровья.
  • Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают.

От домашнего обучения у ребенка могут появиться и некоторые проблемы.

Стоит ли овчинка выделки?

Мы взвыли, когда на семейном образовании начали открываться различные проблемы, которых мы попросту не замечали у дочери, обучавшейся в школе. Это и пробелы в образовании, и отсутствие собранности, и неспособность без постоянного контроля выполнять уроки. Я поняла, что отметки в школе очень часто ставились «от фонаря», усыпляя родительскую бдительность. Так, при наличии пятерок и четверок по предмету, наша дочь его знала на слабую тройку.

Естественно, без легкого шока от таких открытий у нас не обошлось, но мы узнали правду, хоть и не совсем приятную. Теперь у нас есть выбор: отказаться от всех трудностей семейного образования и «задвинуть» дочь обратно, чтобы глаза наши не видели неприятных для нас вещей. Все встанет на свои места, ответственность перейдет к учителям, контролировать нашего ребенка будут школьные звонки, а хорошие отметки будет получать легко и просто. Также у нас есть выбор использовать ситуацию как возможность что-то изменить, работать над слабыми сторонами, помочь нашему ребенку понять важные вещи, повзрослеть, стать немного более зрелой личностью.