Насколько вреден шум для ребенка?

Сегодня существует много школ для беременных — традиционных и новаторских, и многие из них рассказывают будущим родителям о важности воспитания малыша еще до его рождения — это пренатальная педагогика, современное течение в науке и психологии. Эта методика говорит о том, что ребенок уже в ранние сроки беременности по-разному реагирует на различные внешние факторы, в том числе и на музыку.

Как уберечь ребенка от вредного шума

Прежде всего необходимо ознакомиться с различными публикациями о здоровье по данной теме. Выбирайте самые оптимальные условия для малыша.

Есть нормы допустимо­го уровня шума. Так, в жилых домах он не должен превышать 30 децибел вечером и ночью и 45 децибел днем. Зву­ки в 85 и более децибел представ­ляют явную опасность для здоровья (осо­бенно это касается детского здоровья). Чтоб обезопасить ребенка и себя от внешних шумов (тех громких зву­ков, от которых вы не можете избавиться), примите не­которые меры.

  • Вставьте звуко­непроницаемыми окнами и поло­жите толстый ковер на пол.

  • Без особой необходимости не спус­кайтесь с ребенком в шумное метро. Если это возможно, пользуйтесь наземны­м транспортом.

  • Приобретите для ребенка плюшевые наушники. Одевайте их каждый раз, ког­да из квартиры соседей доносятся излишне громкие звуки (к примеру, звук работающей дрели).

Влияет ли классическая музыка на развитие личности ребенка?

Классическая музыка оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Если говорить о личности ребенка, то мелодии классиков позволяют:

  • воспитать музыкальный вкус;
  • привить эмоциональную отзывчивость;
  • привить любовь к физическим упражнениям, если они проводятся под музыкальное сопровождение, а ритмика в свою очередь позволяет улучшить осанку ребенка, координацию и четкость его движений и ходьбы;
  • укрепить голосовые связки, развить речь и правильное дыхание на занятиях пением;
  • развить внимание, быстроту реакций, организованность, мелкую моторику на занятиях с игры на музыкальных инструментах;
  • расширить кругозор при прослушивании музыкальных аудиосказок;
  • уравновесить внутренний мир ребенка, унять вспыльчивость, агрессию;
  • развить коммуникабельность ребенка, улучшить настроение, снизить страх знакомства с новыми людьми;
  • воспитать целеустремленность, дисциплинированность, ответственность.

Более того, дети, которые регулярно посещают музыкальные кружки, учатся пению и игре на музыкальных инструментах, реже попадают в «плохие» компании, поскольку музыка отвлекает от опасных увлечений и дает детям правильное позитивное направление в жизни.

Вам могут быть интересны темы: Польза пения для детей, воздействие на детский организм Как развивать музыкальные способности детей Как развить слух ребенка?

Эмоции влияют на восприятие шума

Степень, при которой шум становится неприятным, субъективна. Звук электрической гитары или воющего мотоцикла может быть для одного удовольствием, для другого – «агонией». Определенные характеристики звуков также играют роль.

Высокие частоты, сильные колебания – отбойный молоток – и определенная резкость воспринимаются большинством людей как неприятные.

Громкие голоса не влияют на способность к обучению.

Природные звуки, будь то брызги ручья, шелест листьев или пение птиц, оказывают положительное влияние на тело и душу. Звук леса и луга может уменьшить стресс, снять боль и улучшить умственную работоспособность.

Ребенок в животе движется в такт музыке

Питер Хеппер обнаружил, что младенцы реагируют и помнят мелодии от телевизионных мыльных опер, которые наблюдали их матерей во время беременности.

Новорожденные реагируют на музыку ускоренным сердцебиением и подвижностью.

Уильям Liley обнаружили, что с 25 недели ребенок начинает подпрыгивать в такт, слушая мелодии в исполнении оркестра, а также исследования Мишель Клементс в лондонской больнице выяснили, что музыка Вивальди и Моцарта успокаивает плод в возрасте 4-5 месяцев, а громкие произведения Бетховена и Брамса беспокоит его.

Жизель Е. Уитвелл пришла к выводу, что дети в животе предпочитают слушать колыбельные в исполнении своих мам или легкую классическую музыку, такую как Вивальди и Генделя, чьи темпы похожи на ритм наших сердец, когда мы спокойны.

Некоторые исследования показали, что новорожденные младенцы спокойнее при прослушивании звука воды и моря, потому что это напоминает им о звуках, которые они слышали в утробе матери.

Ребенок в животе движется в такт музыке

Эксперты говорят о важности звуков во время беременности пренатального внутриутробного развития, которая обеспечивает основу для последующего обучения и поведения, и отношения ребенка к музыке, которая подходит ему, когда он был еще в утробе матери. Помогает ему в его более позднем

  • психологическом
  • эмоциональном
  • интеллектуальном
  • и духовном развитие.
Читайте также:  20 книг для подростков, которые помогут им полюбить чтение

Советы будущим мамам: какие мелодии слушать женщине в положении.

С этой статьей также читают

  • 1 неделя беременности после зачатия: что происходит с женщиной
  • Гипоксия плода симптомы и последствия на поздних сроках: советы специалистов
  • Календарь кто родится мальчик или девочка: китайская и японская таблица
  • Мясо с какого возраста можно давать ребенку: советы родителям
  • После родов сильно выпадают волосы: что делать и почему это происходит
  • Прогулочные коляски Геоби: рекомендации родителям при выборе
  • Преимущества грудного вскармливания для ребенка и матери: секреты для мамочек
  • Как приготовить яблочное пюре для грудничка из свежих яблок: полезные рецепты

Развитие речи дошкольников на основе методики Ушаковой О.С.

Развитие человеческой речи формируется поэтапно. Важнейшим является дошкольный возраст. Именно в это время дети любопытны и им интересно, узнавать, все новое. Поэтому очень важно создать максимум комфорта, а также верно подавать сведения, для доступного восприятия ее дочкой, либо сыном.

К сведению. Помимо этого, на формирование речи оказывает влияние активная деятельность в разных секциях и детсаду.

Основные цели и задачи методики Ушаковой О.С.

Метод Ушаковой по становлению речи несет особую задачу. Поэтому, чтобы решение проблемы было эффективным, первостепенно надо определить причины задержки развития речи. Главной задачей в развитии правильной постановке речи закладывается грамотный выбор обучающей техники, направленной на такие моменты:

  • Расширение запаса слов и умение полноценно ими пользоваться.
  • Совершенствование и коррекция звуков.
  • Умения понятно изъясняться и формулировать свои мысли.
  • Обучение дошкольника грамотной речи.
  • Стимуляция четко произносить звуки.
  • Совершенствование знаний.

Методика осуществляется поэтапно. В основу метода входят усвоение простого материала и техник, которые в последствие усложняются. Но задачи усложнять крохам надо незаметно. Уже через несколько занятий можно будет оценить позитивный результат.

На заметку. Именно не резко усложненные задачи отлично усваиваются детьми и очень эффективно влияют на становление речи в будущем.

Развитие речи дошкольников на основе методики Ушаковой О.С.

Дошкольник развивает речь

Коротко о технике речевого развития дошкольников

Каждая техника по методике Ушаковой рассчитана на индивидуальные особенности дошкольника, предусматривающие исполнение определенных заданий и упражнений. Так, принимая во внимание психологическое состояние крохи, его достижений возможен позитивный результат. Принимаются в учет причины, по которым малыш имеет те или иные отклонения, не дающие ему нормально развиваться. К факторам можно отнести:

  • Дефицит внимания родителей. То есть, с дошкольником мало разговаривают, не читают ему книжки.
  • Рассеянность ребёнка.
  • Малыш имеет особенности психологии (генетика, врожденная задержка речи).
Читайте также:  Как зачать близнецов: позы для секса, использование лекарств и трав

К сведению. Только индивидуально подобранная техника, дает возможность наладить результативный процесс развития речи. Верная диагностика в разы увеличивает шансы полноценного развития любимого чада.

Заниматься надо в игровой форме, иначе малыш не захочет обучаться. Если дочь или сын устал, то можно отложить выполнение задания. Всем деткам очень нравиться общаться и активно играть, поэтому важно разговаривать, играть — это принесет свои плоды. Силой положительного результата не получить никогда — будет протест, ситуация только усугубиться.

Рекомендации родителям, которые помогут ребенку начать говорить

То время, когда дети начинают понимать, что им говорят, полностью зависит от родителей и их участия в развитии ребенка. Чтобы помочь малышу начать произносить первые фразы, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности больше говорите с ребенком, много раз проговаривая все свои действия. Слушая речь родителей, он пополняет свой словарный запас. Можно сопровождать каждодневные занятия песнями, ведь такой текст дети легко воспринимают.
  2. Для начала следует прибегать к коротким фразам, сложные предложения малыш сразу не будет воспринимать.
  3. Следует постоянно повторять агуканье и лепет младенца. Необходимо, чтобы ребенок видел лицо говорящего, тогда он будет устанавливать связь между источником звука и произношением.
  4. Нельзя сюсюкать, речь должна быть внятной и правильной. Но можно, называя предметы, прибегать к двум названиям: полное и подражательное. К примеру, «кошка», «кис-кис». В таком случае малыш будет прислушиваться к слову, которое ему проще произнести, а по истечении нужного времени перейдет к правильной форме.
  5. Полезно читать детям книги. Разумеется, следует выбирать их по возрасту. Подойдут потешки, простые стишки. Годовалому младенцу будет интересно смотреть на картинки. Позднее следует подталкивать его называть предметы на картинках. После полутора лет – призывать заканчивать строчки в стихах.
  6. Необходимо много внимания уделять мелкой моторике. Она тесно связана с речевым аппаратом. Поэтому занимайтесь с ребенком: давайте ему перебирать крупу, лепите и рисуйте с ним. Подходят все развлечения, где участвуют руки, полезно даже рвать бумагу.

Уделяя достаточное время ребенку, родители никогда не пропустят момент, когда их чудо произнесет первые слова. И не принципиально, сколько слов произнесет малыш к 1,5 годам. Главное, принимать активное участие в его развитии и постоянно разговаривать с ним.