Нельзя для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно.

Практик интегрального нейропрограммирования, эксперт-психолог, многодетная мама

Развитие речи у ребенка

Формирование речи малыша происходит с рождения, именно поэтому так важно постоянно с ним разговаривать, рассказывать о мире вокруг. Чаще дети таких разговорчивых родителей начинают говорить раньше.

Кроха начинает понимать и воспринимать сказанное взрослыми с 7–8 месяцев.

Развитие речи у детей младшего возраста с 1 до 3 лет наиболее важно. Нельзя упускать этот момент.

Как научить ребенка говорить в 1 год

Оптимальное время начать учить ребенка говорить – в год. Но нельзя переусердствовать с занятиями. Они должны проходить в непринужденной веселой обстановке, в игровой форме.

Нельзя разговаривать сложными предложениями, необходимо пытаться расширить его словарный запас, говоря «на-на», «дай-дай», «держи игрушку», «кто это?», «что там?».

Как научить ребенка говорить в 2 года

В 2 года научить ребенка разговаривать проще, но занятия должны быть сложнее. Важно не только расширить словарный запас, но донести, как говорить четко и связно, формулировать свои мысли.

В этом возрасте пальчиковой гимнастики и игр недостаточно. Чтобы научить говорить, понадобятся логопедические подходы – делать зарядку для языка, повторять звуки и слоги за взрослым.

Как научить ребенка говорить в 3 года

Это самый подходящий возраст, чтобы научить вашего ребенка говорить предложениями. Словарного запаса в 3 года достаточно, чтобы речь была связной и полноценной. Ребенок должен уметь произносить хотя бы 3–4 слова вместе, например, «мама, дай кушать», «мама, пойдем играть на улицу».

В этом возрасте можно начать учить стихи, песенки, необходимо читать сказки, помогать детям в изучении алфавита.

Как научиться отказывать правильно?

Если вы нашли причины, по которым потакаете ребенку, и приняли решение с ними бороться, то начинать нужно с постоянного самоконтроля. Мягко, но уверенно пресекайте малейшие необоснованные требования, как бы ни хотелось поступить по другому. Вас должно поддерживать осознание опасности, которую таит в себе неправильное родительское поведение, и представление того, как больно и тяжело будет ребенку в будущем.

Читайте также:  Зачем и как выполнять логопедический массаж языка?

Так какой же он все-таки, правильный отказ? В качестве примера можно привести следующую ситуацию. Мать с сыном заходят в супермаркет за покупками. Еще на входе мама советуется с ребенком, какую тележку лучше выбрать: побольше или поменьше? Возможно ту, что на колесиках, чтобы было легче транспортировать тяжелые продукты? Сын советует на колесиках, мама одобряет его решение и соглашается. В процессе покупок женщина взаимодействует с ребенком, ведет с ним диалог, комментирует приобретаемые товары, говоря о том, чем они полезны и как пригодятся. Мальчик чувствует себя наравне со взрослым, доверяет ему. Затем они проходят мимо холодильника с мороженым, и мальчуган бросается к нему с целью положить парочку в тележку. Мама отказывает – «Сейчас мы не будем покупать мороженое потому, что только пару дней назад у тебя болело горло. Как только ты поправишься окончательно, мы обязательно купим самое вкусное и красивое мороженое, но, если купить его сейчас, то можно снова простудиться. Давай лучше сейчас вместо этого купим фрукты. Поможешь выбрать самые вкусные?»

Это и есть правильный отказ. Ребенок принимает участие в выборе тележки, самостоятельно выбирает фрукты. Его мнение учтено и воплощено, а отказ обоснован: не просто категорическое «Нет» без объяснения причин, а развернутое объяснение.

Когда процесс воспитания запущен, и ребенок в ответ на отказ закатывает истерику, нужно научиться проявлять твердость и в то же время отвлечь малыша, поговорить с ним, объяснить ситуацию более подробно, предложить компромиссное решение.

Если вас пугает мнение окружающих, которые увидят бьющегося в истерике ребенка, то проанализируйте ситуацию и примите решение, что для вас важнее – мнение окружающих или выполнение родительского долга.

Как научиться отказывать правильно?

Читаем также: 6 советов как избежать детских истерик в продуктовом магазине

Как правильно сказать ребенку НЕТ. Несколько простых советов, которые работают!

Как отказать ребенку в покупке очередной игрушки?

С самого нежного возраста следует приучать малыша к тому, что не каждая игрушка, которая ему по душе, будет моментально куплена. Чем раньше вы этому научите, тем с меньшим количеством проблем столкнетесь в более старшем возрасте.

[sc name=”rsa” ]

Игрушки нужно приобретать по необходимости, продуманно, а не только потому, что ребенок захотел. Хотеть он будет все и всегда. Лучший вариант – покупать игрушки по праздникам / по случаю каких-то событий, чтобы подчеркнуть значимость даты, либо с целью практического применения. Например, зимой – лыжи, коньки и настольные игры, летом – надувной круг для бассейна, бадминтон или ролики.

Читайте также:  Как сформировать границы в поведении у ребенка

Некоторым детям сам процесс покупки и обладания вещью доставляет удовольствие. А затем игрушка быстро становится неинтересной и пылится на полке. Это связано с тем, что многие дети, сами того не осознавая, самоутверждаются в процессе получения желаемой игрушки. Они подчеркивают свое «Я» и совершенствуют навыки манипулирования родителями.

Даже если момент упущен, и все описанное выше уже происходит в вашей семье, маленькими шажками двигайтесь к изменениям. Постепенно приучайте отпрыска к пониманию того, что не каждая понравившаяся ему машинка или кукла будет куплена. Со временем ребенок примет это и перестанет болезненно и бурно реагировать на ваш отказ. Еще один неприятных нюанс ситуации – если никаких ограничений на покупку игрушек нет, то малыш будет уверен в том, что у родителей всегда есть деньги на его прихоти. Это приведет к искаженному формированию понятий материальных ценностей.

Читаем также: Как правильно отказать ребенку в покупке — 9 советов

Как научиться отказывать правильно?

Иногда хочется беспричинно порадовать родного человечка, но важно контролировать себя. Не упустите в своем желании важных моментов, которые негативно аукнутся в будущем. Если вы понимаете, что у вас не просят, а требуют, бейте тревогу. Не нужно бояться отказывать. Первый раз может быть сложным, во второй раз станет легче, дальше начнется формирование новой полезной привычки. А лучше всего не доводить до таких сложных ситуаций и научиться говорить ребенку «Нет» с самого раннего возраста.

Читаем также:

  • 5 правил, благодаря которым вы научитесь говорить «нет» своим детям
  • 5 альтернативных вариантов сказать ребенку «НЕТ»
  • Как научиться запрещать ребенку, не запрещая?

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя».

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Читайте также:  Вред Ребенку От Противозачаточных Таблеток Через Грудное Молоко

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например:  нельзя совать палец в розетку,

нельзя трогать горячее,

нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

И так далее, я думаю что суть понятна.

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так — «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку —  если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: «Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно».

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Безопасность первоклассника

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.