Психическое развитие ребенка 45 лет \ Что нужно знать родителям?

Психология детей дошкольного возраста имеет большое количество особенностей, которые должны знать все родители. Благодаря этому они смогут создать хорошие условия для развития ребенка, сделав его более сильным. В результате удастся сформировать гармоничную личность.

     Психическое развитие детей лет

Работоспособность нервной системы повышается, малыш становится выносливей, может активно бодрствовать на протяжении 7 часов сути. Малыш уже умеет контролировать свои эмоции, может не заплакать, если упал или ударился. Ребенок может уже гораздо больше времени заниматься одним делом, и при этом не отвлекаться. Малышу в возрасте трех лет достаточно трудно переключить свое внимание с одного вида деятельности на другой. Если малыш расстроился, то отвлечь его чем, для успокоения будет уже не просто.

Малышу нужно объяснять как себя правильно вести в обществе, чаще ребенок ведет, так как и вы себя, беря с вас пример. Нужно постоянно следить, чтоб ваши слова соответствовали вашим поступкам.      Психическое развитие детей 3 лет. Моторика.

Стремительно развивается моторика, становится более совершенной. Малыш уже более досконально умеет управлять своим телом, при этом уже не совершая лишних движений. Малыш, к примеру, может идти быстро или медленно, способен самостоятельно пройти по бордюру. В этом возрасте малыш может научиться кататься на велосипеде. Также активно развивается мелкая моторика, которая помогает малышу одеться, умыться, держать карандаш правильно, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами.

Эмоциональный контакт с взрослыми

Важной частью успешно установленного эмоционального контакта является вовлечённость родителя в жизнь ребёнка. Внимательность к детям — серьёзный аспект, который подразумевает то, что взрослый в курсе того, чем интересуется его чадо, о чём мечтает, что его страшит, о его отношениях со сверстниками, что составляет содержание его жизни в перерывах между сном/учёбой/принятием пищи. Для этого нужно время от времени просто проводить время с малышом: играть, гулять вместе, готовить, смотреть мультфильмы, общаться и получать удовольствие от этого взаимодействия. Душой и мыслями будьте вместе с малышом. Чтобы развеяться, выберите тёплый денёк и поезжайте, например, за город с ним (можно и его приятелей прихватить). Маленькое путешествие точно внесёт больше красок в жизнь малыша, а вам подарит общие с ним впечатления и воспоминания. Используйте любое удобное время для общения, не забывайте не только слушать, но и рассказывать о себе, о своём прошлом, мировоззрении, чувствах. Вместе читайте книги и обсуждайте их. Лично я могу сказать, что с детства мама много мне рассказывала о путешествиях и спорте, как она ходила в походы и бегала на спартакиадах. Наверное, поэтому, когда мой возраст уже достиг сознательного – для меня спорт и путешествия уже были частью жизни. И сейчас, когда у нас появился ребенок, мы продолжаем много путешествовать, отдыхать всей семьей, заниматься спортом вместе с малышом, рассказывать и показывать ему что же это такое «настоящая сплоченная семья-команда».

Читайте также:  Как правильно выбирать зимнюю одежду ребенку

Но ни в коем случае не подменяйте эмоциональный контакт контролем — ребёнок почувствует это и лишь захочет спрятаться от этого, закрыться полностью. Эмоциональный контакт — тонкая и сложная штука, но постарайтесь уделить этому всё-таки должное внимание ради бесценного доверия, понимания переживаний ребёнка и возможности помочь ему.

Социальные отношения

Прежде чем прийти в большое общество (детский сад, площадка, школа) и начать коммуницировать в нём, ребёнок получает старт развития навыков общения именно в семье. Многие психологи склонны считать, что Общительность – это отчасти наследственная черта характера, наличие или отсутствие которой  определяется ранним жизненным опытом малыша. Если в первые месяцы жизни он получил достаточно тепла, заботы, ласки, любви, то обрел чувство доверия к миру, которое и делает его активным, смелым, общительным. В отличие от сверстника, выросшего в режиме кормления и ласки по часам. Так что родителям чрезвычайно важно сделать всё для того, чтобы научить детей правильно контактировать с окружающими — психическое и психологическое здоровье напрямую зависит от того, как ребёнок наладит связи с обществом. Помогите ребёнку сформировать адекватное отношение к себе и положительное принятие других. Развивайте в нём навыки понимания своих и чужих переживаний, эмоциональных реакций, объясните, что значит ставить себя на место другого человека. Научите разрешать конфликты (можно использовать примеры из фильмов и книг), объясните, что лучшее решение — это сотрудничество или компромисс. Самым банальным жизненным примером может служить детская площадка, на которой всегда много разных детей. Кто-то охотно делится своими игрушками и хочет играть со сверстниками, а кто-то, наоборот, забивается в угол или постоянно дерется и обижает других. В этот момент родителям очень важно не оставаться в стороне. Будьте примером для своих детей, умейте показать им, как хорошо поступать, а как плохо. В конце концов, вы, как никто другой, знаете своего ребенка и всегда сумеете подобрать для него правильные слова.

Читайте также:  Правила ухода за новорожденным дома в первые дни жизни

Помните, что к ребёнку нужно относиться как к такому же человеку, как и вы сами, просто имеющему меньший жизненный опыт.

Психологические особенности детей дошкольного возраста: кратко о психических процессах

Детская психология дошкольника выделяет несколько этапов формирования мышления:

  1. Наглядно-действенное – оно присуще представителям младшего возраста. При этом мыслительные процессы имеют прочную связь с действиями. Вследствие постоянных манипуляций с различными объектами и их преобразованиями малыш знакомится с их характеристиками. Многие дети ломают игрушки, пытаясь понять, что находится внутри.
  2. Наглядно-образное – характерно для среднего возраста. Малыш пытается работать не с определенными предметами, а с их образами.
  3. Словесно-логическое – такое мышление развивается в 6-7 лет. Малыш пользуется абстрактными понятиями. Причем это происходит даже при отсутствии наглядной формы.

При общении с детьми обязательно стоит учитывать психологические особенности возрастной категории. Так, ребенок 4 лет может поинтересоваться, когда папа вернется домой. Если ответить, что он придет после работы, вопрос возникнет снова. Не стоит принимать это за баловство. Особенности детского мышления таковы, что малыш не может понять ответ.

Использование слов «вечером» или «после» является апеллированием к словесно-логическому мышлению. У четырехлетнего малыша оно еще не сформировалось. Чтобы малыш понял, о чем идет речь, стоит отметить события его жизни, после завершения которых папа вернется. К примеру, стоит сказать, что мы сейчас поиграем, поедим, поспим и, когда на улице стемнеет, придет папа.

Психологические особенности детей такого возраста заключаются в непроизвольном характере внимания. При этом по мере развития оно становится стабильнее. Чтобы удержать внимание, стоит поддерживать интерес малыша к деятельности. Организовать внимание поможет применение речи. Дети постарше могут проговаривать напутствия, которые были получены от взрослых. Это помогает сконцентрироваться на их выполнении.

Произвольная память формируется в 4-5 лет. Проще всего усвоить сложную информацию, если организовать ее запоминание в виде игры. Чтобы ребенок мог выучить стишок, следует сыграть сценку по нему.

В этом возрасте у малышей обычно заканчивается процесс формирования речи. При этом ребенок переходит от ситуативной речи к отвлеченной, которая не имеет прямой связи с сиюминутной ситуацией. У малыша активно пополняется словарный запас.

Читайте также:  Как отучить ребенка сосать пальцы?

Для детей возрастом 3-5 лет характерна эгоцентрическая речь. При этом он вслух комментирует свои действия и не обращается к собеседнику, чтобы как-то повлиять на него. Это считается нормальным явлением. Оно представляет собой нечто среднее между социальной и внутренней речью. Такой вариант выполняет задачи саморегуляции.

Для нормального развития психики ребенок обязательно должен овладеть речью. В этом вопросе многое зависит от общения малыша со взрослыми. Психологи не советуют коверкать слова. Речь ребенка развивается за счет активного подражания взрослым. Все слова нужно проговаривать медленно и четко. При этом следует делать это достаточно эмоционально.

С ребенком и в его присутствии рекомендуется разговаривать максимально часто. При этом любые действия стоит сопровождать словами.

Не стоит ограничиваться исключительно бытовыми фразами. С ребенком рекомендуется учить стихи и скороговорки. Они обладают определенным ритмом и способствуют развитию речи малыша. Немаловажное значение имеют загадки. Их отгадывание помогает развивать аналитические способности ребенка. Также загадки формируют склонность к обобщению, способность выявлять признаки объекта, формулировать выводы.

Как развивается малыш в месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!