Развитие ребенка в шестой месяц жизни

К шестому месяцу — еще одному знаменательному рубежу в жизни ребенка — масса его тела увеличивается вдвое по сравнению с первоначальной, а вырастает он в общей сложности на 14-17 сантиметров. Если хотите проверить гармоничность его сложения, измерьте ширину плеч — в идеале она должна составлять 1/4 Длины тела.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

раскрыть » / « свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:

  • Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
  • Отсутствие неприятного резкого запаха.
  • Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
  • Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
  • Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
  • Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
  • Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте!
  • Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
  • Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
  • Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.

Помните, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя!

Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.

И не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!

раскрыть » / « свернуть

Не могут без движения

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Мотивирующие игры

Игры помогут ребенку улучшить социальные связи и физические навыки.

1. Положите ребенка на живот и расположите перед ним на расстоянии около 20-30 см его любимые игрушки. Пусть малыш попробует добраться до них самостоятельно.

Читайте также:  Боботик при запорах у новорожденного – польза и вред препарата

2. Накройте свое лицо одеялом и покажитесь ребенку, сбросив одеяло со словами: «Ку-ку!». Ребенок быстро поймет принцип игры и будет реагировать на нее заливистым смехом.

3. Когда ребенок лежит на животе, поместите игрушку с правой или левой стороны малыша, это будет хорошим стимулом для поворота на бок или на спину.

4. Еще одно стимулирующее упражнение в положении на животе. На раз-два-три возьмите малыша за ножки и направьте их к животику, тем самым показывая ребенку движения напоминающее ползание. Лучше всего выполнять упражнение, чередуя правую и левую ножку.

5. В этой игре теперь участвует не только мама, но и игрушки. Хорошо подходят озвученные игрушки или погремушки. Попросите кого-нибудь погреметь игрушкой с правой или левой стороны ребенка, сначала он прислушается, а затем повернет голову в сторону источника звука.

Важное правило: если вы заметили, что ребенок во время игры устал, голоден или вовсе отвергает занятия, сделайте перерыв. Возможно, что после обеда и отдыха, малыш отнесется к играм более позитивно. Не заставляйте, если он продолжает выступать против игры.

Как оценить правильность развития?

Для каждой мамы важно, чтоб малыш рос здоровым. Оценить физическое развитие ребенка 6 месяцев можно и самостоятельно, проведя несколько тестов. Следует знать, что наблюдения нужно проводить, когда кроха сытый и отдохнувший. Тесты для проверки:

  1. Если выложить малыша на животик, то он, крепко опираясь на вытянутые руки, поднимает тело и голову под углом в 45-90° к плоскости.
  2. В положении лежа на спине нужно дать крохе крепко обхватить свои большие пальцы и немного подтянуть к себе. Развитие ребенка в 6 месяцев, в отличие от младшего возраста, позволит ему с радостью сделать попытку приподняться. При этом кроха хорошо контролирует голову, а также может касаться подбородком груди.
  3. Поставив малютку на ноги и поддерживая его при этом под мышками, можно увидеть новый навык, которому научился малыш в 6 месяцев. Развитие позволит ему удержать массу тела на ножках пару секунд, при этом распрямляя стопы.
  4. Если предложить ребенку красивую игрушку, то полугодовалый кроха сумеет не только удержать ее, но и переложить из руки в руку.
  5. Необходимо заинтересовать малыша ярким новым предметом на столе, затем, как только ребенок протянет к нему руку, начать перемешать его и сбросить на пол. Взаимодействие с окружающим миром – это навык, который уже освоил грудничок 6 месяцев. Развитие в шестимесячном возрасте характеризуется тем, что кроха будет следить за заинтересовавшим его предметом, пока он не пропадет из поля зрения.

Развитие ребенка в месяцев. Реакции и навыки

Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.

Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.

Поставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.

Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь. Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой. Обратите внимание: ладонь при этом должна быть открыта и направлена вниз. Еще один важный момент: ребенок прижимает кубик к ладони всеми пальцами (и вытянутым большим пальцем) и удерживает несколько секунд. Если что-то не получилось, можно повторить попытки несколько раз.

После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания. Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой). Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.

Читайте также:  Развитие грудничков, поведение, что должен уметь ребенок по месяцам

Что надо знать родителям пятимесячного малыша

Вашему ребенку уже исполнилось 5 месяцев. Процесс его роста вам был незаметен, но то, что ребенок вырос, вы видите по тому, как он перерос свою одежду. Вам приходится покупать ему рубашечки большего размера. Вы уже знаете требования к одежде: она должна быть теплой, не стеснять движений, нигде не жать, не тереть. Вы не ошибетесь, если будете покупать одежду ребенку на размер больше.

Если ваш ребенок все это время довольствовался маленькой кроваткой, то пора купить кроватку побольше — которая послужит малышу до школы. Если же вы сразу купили большую кроватку, то пришло время опустить у нее дно.

Ваш ребенок по-прежнему должен спать на не очень мягком ровном матрасике из какого-нибудь натурального материала. Также не нужна ребенку подушка (она может понадобится значительно позже — после двух лет). Даже когда ваш ребенок вырастет и пойдет в школу, вы иногда будете замечать: он спит, отодвинув подушку в сторону. Так ему удобнее.

Для того, чтобы ложе ребенка было ровным, положите на матрасик вчетверо сложенное одеяло. На одеяло не забудьте положить клеенку, если малыш спит без подгузника, и только затем — простыню. Концы простыни должны быть хорошо подвернуты под матрасик — не оставляйте на простыне складок.

Одеяло, которым вы укрываете малыша, должно быть легким и теплым. На одеяло надевается хлопчатобумажный пододеяльник.

Иногда в комнате возникают случайные сквозняки. Чтобы уберечь от них ребенка, перекиньте через спинку кроватки байковую пеленку или легкое покрывало. Пусть эти пеленка или покрывало так и остаются здесь все время.

Вы уже заметили, что ребенок ваш стал подвижен, и вас, естественно, радует это. Но в подвижности ребенка таятся и немалые опасности. Изучая окружающий его мир, ваш малыш стремится все схватить, чтобы рассмотреть поближе. Особенно привлекают его яркие блестящие предметы, которые он время от времени видит у вас в руках: ножницы, наперстки, иголки, нож, пилка для ногтей, вязальные спицы и т.д.

Вам понятно, что это не те предметы, с которыми можно ребенку играть — даже в более старшем возрасте. Не оставляйте перечисленные предметы в доступных для ребенка местах. Если же вы работаете с этими предметами и поблизости находится ваш ребенок, будьте начеку.

Опыт показывает, что образцовый порядок в доме — гарантия безопасности для ребенка. Каждая вещь должна лежать на своем месте. А чтобы она там лежала, вы не должны забывать ее положить на место. Неприятные сюрпризы, недоразумения и несчастья происходят в доме тогда, когда вещи перестают «знать место». Продумайте свой быт до мелочей, попробуйте смоделировать несколько опасных ситуаций, вынесите из детской комнаты все ненужное.

Вы уверены, например, что вам нужна в детской комнате  ваза на столе? И скатерть?.. Ребенок однажды может схватиться за край скатерти и потянуть ее на себя. И ваза поведет себя не лучшим образом.

Не оставляйте вблизи ребенка острые предметы. Конечно, вы не оставите их специально, но вы можете их обронить. Упала иголка на пол. Вы склонились, поискали и не нашли. И успокоились. Будьте уверены: пройдет некоторое время, и эту иголку найдет ваш ребенок. Откуда ему знать, какую опасность она представляет. Например, для глаз. Или гвоздик, который случайно выронил отец.

Избегайте прогулок в ветреную погоду. Внезапный порыв ветра может насыпать ребенку пыли в глаза. И это закончится конъюнктивитом. В этом возрасте любая болезнь слишком опасна для ребенка и чревата осложнениями. В том числе и конъюнктивит — заболевание такого сложного органа как глаз.

Когда ребенку исполнится пять месяцев, он уже не спит так спокойно, как прежде, и, конечно же, сбрасывает с себя одеяло. Особенно если одеяло не по сезону теплое — ребенку под ним жарко, ребенок потеет. Вы заменили одеяло, но ребенок все равно сбрасывает его, дрыгает во сне ножками. А вы уже устали к нему подниматься; вас постоянно тревожит, как бы малыш не замерз и не к углам одеяльца завязки. Лучше, если это будут резинки. С их помощью вы можете привязать одеяло к прутьям кроватки и уже будете уверены, что ребенок ночью не раскроется.

Если ваш ребенок имеет обыкновение раскрываться ночью, отличным выходом из положения может быть использование спального мешка.

Вы не должны забывать о регулярном контроле со стороны педиатра. Врач профессионально оценит физическое и психическое развитие вашего малыша, соответствует ли это развитие возрасту; если необходимо, покажет ребенка профильному специалисту; оценит состояние здоровья; даст вам советы по уходу.

Социально-эмоциональное развитие детей

Дети быстро растут, развиваются, становятся взрослее. Это период, когда дети очень остро реагируют на критику, обвинения в их адрес, а еще они очень не любят проигрывать. Малыш считает, что он всегда и во всем прав. Не требуйте от него слишком много, ведь это может сказаться на его самооценке. У малыша уже имеется собственное мнение. Он может высказать его по поводу того, что ему нравится, а что нет.

Читайте также:  Когда Новорожденный Начинает Видеть И Узнавать Маму

Ваше чадо наделено большим воображением, нестандартным мышлением, имеет свое представление о красоте. Карапуз стал более эмоциональным, старается скрывать свои чувства, хоть это и не всегда получается. Самое трудное в этом возрасте – чувство страха, его преодоление. Ваше маленькое чудо может проснуться ночью потому, что ему приснился страшный сон. Испуганный и растерянный он боится ложиться спать, очень переживает.

дополнительноСледует постараться максимально огородить психику малыша от отрицательных эмоций, окружить его своей заботой и вниманием.

Что-то сильно потрясшее кроху днем может вылиться в ночной кошмар. Такие понятия, как смерть, стихийные бедствия, которые малыш видит по телевизору, формируют его сознание и отношение к окружающему миру.

Схема прикорма с месяцев по дням

Шестимесячный малыш часто сам проявляет интерес к взрослой пище, в которой начинает нуждаться его организм. Из таблицы родители узнают, как правильно производить прикорм ребенка 6 месяцев.

Корректное изменение рациона позволит перейти на новые блюда без нарушения пищеварения.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» ознакомят с ассортиментом детского питания, используемого в качестве прикорма.

Схема прикорма с месяцев по дням

Перед началом прикармливания важно знать, какую еду и в каких порциях можно давать малышу в первые дни. Схема ввода прикорма с 6 месяцев рассчитана на 7-10 суток и подразумевает употребление ребенком половины или одной чайной ложки дополнительной пищи. Это порция для первого дня. Основным блюдом прикорма должна стать молочная каша, овощное или фруктовое пюре.

Схема прикорма с 6 месяцев. Первый прикорм расписывается по дням на протяжении недели. На каждый день недели предусмотрена своя порция:

  • завтрак первого дня – 2,5-5 г (до 1 ч. л.);
  • завтрак второго дня – 10 г (2 ч. л.);
  • завтрак третьего дня – 15-20 г (3-4 ч. л.);
  • обед четвертого дня – 20-30 г (4-6 ч. л.);
  • обед пятого дня – 50-75 г (10-15 ч. л.);
  • обед шестого дня – 100-120 г (10-12 десертных ложек);
  • обед седьмого дня – 150-160 г (15-16 десертных ложек).

Схема прикорма ребенка в 6 месяцев предусматривает постепенное введение новой пищи густой консистенции (без кусочков). Начинать прикармливать лучше перед первым, вторым или третьим основным кормлением грудным молоком или смесью. Днем будет время проследить за реакцией организма малыша на новый продукт.

Вводим прикорм в 6 месяцев. Таблица в граммах

Схема прикорма с месяцев по дням

Со второй недели успешного прикармливания порция кукурузной, гречневой, рисовой молочной каши или пюре из кабачка, цветной капусты, тыквы должна составлять 150-160 г за сутки.

Оптимально выглядит схема прикорма с 6 месяцев, когда таблица включает полезный для формирования костных и мышечных тканей нежирный творог и растительное или сливочное масло.

В основное блюдо (кашу, пюре) можно добавлять не более 4 г масла.

Название блюда, продукта питания Объем (г)

Таблица 1. Прикорм грудных детей с 6 месяцев. Список продуктов с их суточной дозировкой в граммах

Фруктовое пюре, сок 60-65
Желток 0,25-0,3
Кабачковое, капустное, тыквенное пюре 150-160
Творог 40
Кукурузная, рисовая, гречневая каша 150-160
Подсолнечное, кукурузное масло 2-3
Цельное молоко 180-200
Сливочное масло 3-4

Таблица ввода прикорма с 6 месяцев разработана с внесением в нее исключительно однокомпонентных блюд и продуктов. Это значит, что шестимесячным малышам не рекомендуют готовить питание сразу из нескольких ингредиентов, поскольку будет сложно определить аллергенный компонент.

Таблица прикорма с 6 месяцев включает немного продуктов и блюд, а порции в первую неделю дают очень маленькие. Однако через полмесяца после начала прикорма суточного объема дополнительного питания вполне достаточно, чтобы заменить одно дневное кормление.

Схема прикорма с месяцев по дням

Прикорм с 6 месяцев. Меню в таблице

Для шестимесячного ребенка с недобором веса главным блюдом прикорма должна стать молочная каша из гречки или кукурузы. Именно каши поспособствуют скорому прибавлению в весе. Таблица первого прикорма с 6 месяцев включает также пюре из антиаллергенных зеленых овощей. Данное блюдо рекомендовано для детей, имеющих проблемы со стулом.

В нашем онлайн-магазине вы сможете выбрать полезный прикорм для шестимесячных младенцев: овощные пюре («Бабушкино лукошко» брокколи, Hipp кабачок с картофелем), фруктовые («Агуша» яблоко-банан, яблоко-творог, «ФрутоНяня» яблоко-абрикос со сливками, яблоко-груша со сливками), различные каши (Heinz, Fleur Alpine Organic, «Малютка») и другие блюда.

Схема прикорма Питание Дозировка

Таблица 2. Прикорм с 6 месяцев по дням. Меню на 20-й день прикармливания

Первое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл
Второе кормление Молочная каша 160 г
Яблочное пюре 60 г
Третье кормление Пюре из кабачка, цветной капусты 160 г
Сливочное масло 3 г
Грудное молоко, детская смесь 60 мл
Четвертое кормление Творог 40 г
Молоко матери, смесь 160 мл
Пятое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл

При подготовке питания для прикорма нельзя, чтобы:

  • блюдо содержало пищевые добавки (специи, соль, сахар, загустители);
  • пища имела не пюреобразную консистенцию;
  • использовались глютеновые крупы (ячмень, рожь, пшеница).
Схема прикорма с месяцев по дням

Схема прикорма малыша с 6 месяцев основана на постепенном введении новых продуктов в рацион на протяжении 10 суток. Начальная дозировка – 2,5-5 г каши или пюре с ежедневным увеличением суточного объема пищи в 1,5-2 раза. После второй недели беспроблемного прикармливания можно заменить одно кормление прикормом.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев содержит исключительно полезные для развития ребенка продукты и блюда. Перед вводом их в меню нужно проконсультироваться с педиатром, чтобы получить дополнительные рекомендации по питанию конкретно вашего малыша.