Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

К году у малыша вырастает 8 зубов, он способен пережевывать более плотную пищу, активно развивая жевательные движения. Нужно отметить, что появление зубов и их количество — явление индивидуальное, и не стоит бросаться в панику, хотя снимок сделать можно. Если зубки не растут – пока не стоит увлекаться твердым прикормом.

Упражнения на развитие равновесия

Приведенные ниже упражнения развивают чувство равновесия, приближают время самостоятельного обслуживания и конечно помогают избежать неудачных падений.

1. Когда ребенок сидит на низком стульчике рядом с опорой — кроватью или стеной, игрушку высоко над его головой. Чтобы достать ее ребенку потребуется выполнить несколько действий — одной рукой держаться за опору, другой потянуться за игрушкой и одновременно вставать. Как только он встанет, отдайте ему предмет.

2. Когда ребенок справится с предыдущим упражнением, практикуйте его же, но уже без опоры для рук. Будьте готовы к тому, что ребенок может потерять равновесие.

3. Учим поднимать предметы с пола без опоры. Расположите предмет в центре комнаты и поставьте рядом с ним ребенка. Сначала поддерживайте малыша за ладошку, когда он будет приседать и нагибаться к предмету. После нескольких таких упражнений, уменьшите свою помощь — держите за кончики пальцев. Постепенно он научится поднимать предмет без помощи родителя.

Показатели развития ребенка к концу 10-го месяца

Познавательное развитие

1. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет показанные и «разученные» действия: например, разъединяет целый предмет на части (анализ в действии); с помощью взрослого выполняет противоположные операции (синтез в действии). Снимает и нанизывает на стержень 3-4 кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает из ведерочка шарики и т.п.

2. Способен заниматься с дидактическим набором от 5 до 10 мин. Устойчивость действий возрастает в 2—2.5 раза. «Разученные» действия малыш переносит на другие новые для него игрушки. Например, научившись складывать и выкладывать из ведерочка шарики, ребенок повторяет аналогичные действия с кубиками, накладывая один на другой или выкладывая их из тележки. Научившись открывать крышечку бидончика, начинает открывать всю посуду, попадающую ему в руки.

3. При действиях с предметами обнаруживает более совершенные ручные умения, в зависимости от свойств предметов и способов действий с ними: петлеобразное – накладывание ладони на предмет сверху; скользящее – приближение к предмету по поверхности; обхватывающее сбоку или снизу; плавное опускание руки на предмет под углом, затем схватывание его сбоку, снизу, сверху в зависимости от конструктивных особенностей предмета и расположения его в пространстве.

Социальное развитие

1. Радуется приходу близкого человека.

2. По-разному реагирует на похвалу или порицание с его стороны: недоволен, при слове «нельзя»; вопросительно смотрит на взрослого в незнакомой ситуации; при неумении выполнять необходимое и желаемое действие ищет поддержку у взрослого; подражает мимике взрослого.

2. Может негативно отнестись к незнакомому человеку (отказаться идти на руки и даже заплакать).

3. Проявляет интерес к сверстнику. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.

4. Способен действовать рядом с другим ребенком.

Речевое развитие

1. Понимание речи

При просьбе «дай» малыш находит знакомые предметы среди игрушек и дает их. Находит, берет и дает называемые игрушки – три или две из трех. Правильно реагирует на просьбу взрослого (без показа): «Достань из бидончика катушечку», «Положи в коробочку ленточку» и т.п. Ребенок выполняет любые два из трех разученных действий.

2. Активная речь

Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. Ребенок вслушивается, следит за движением губ взрослого и сразу или через 1-2 мин. делает попытку повторить. Повторяет.

Моторное развитие

Развитие общих движений

1. Входит на невысокую поверхность (мостик) или горку, держась за перила, и сходит с нее.

Держась двумя руками за перила с одной стороны, поднимается боком, идет приставным шагом. Спускается так же, как поднимался или по скату.

2. Идет вперед с поддержкой за обе руки. Шагает за взрослым, опираясь на его руки.

3. Выполняет «разученные» игровые действия по слову взрослого «До свидания!» (машет ручкой); «Ку-ку» (прячется под платочком); «Ладушки» (играет ручками в соответствии с текстом потешки) и т.п.

Навыки и умения

1) Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; (взрослый держит чашку).

2) Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).

Оглавление:

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Уход за ребенком в месяцев

В возрасте около года многие малыши топают ногами — с поддержкой или самостоятельно. В любом случае следует обратить внимание на обувь – ему потребуются ботинки с подошвой, с твердым задником, но хорошо сгибающиеся, чтобы ножка не могла соскользнуть в сторону. Для формирования и укрепления мышц стопы в летнее время полезно походить босиком по твердой неравномерной поверхности — например, песок, трава. В квартире можно разложить под ногами малыша резиновый ортопедический коврик.

Препятствия в виде ямок, камушков, веточек хорошо массируют стопы, тем самым способствуют улучшению кровообращения и правильному формированию стопы. Продолжаем приучать карапуза к горшку. В этот период он уже достаточно долго способен оставаться сухим, поэтому потребуется терпение, чтобы подкараулить его, не принуждая. Это важно! Обязательно хвалите его даже за то, что он просто посидел на горшке. В остальном уход остается прежним.

Развивающая деятельность

Основное развитие малыша происходит во время его каждодневного взаимодействия с родителями и другими значимыми взрослыми: усваиваются модели поведения, приобретаются новые умения, закладываются ценности. Перечисленные ниже игры и упражнения не требуют много времени, их можно внедрять в повседневные дела, разнообразить ими рутинные действия.

Развивающая деятельность
Развивающая деятельность
  • Много разговаривайте. Называйте окружающие вас вещи, цвета, действия, рассказывайте о погоде, описывайте людей и животных, объясняйте, для чего нужны предметы обихода.
  • Показывайте ребенку в реальной жизни те объекты, которые он видел только нарисованными.
  • Читайте. Ребенок, которому не читали в 11 месяцев, с меньшей долей вероятности проявит интерес к самостоятельному чтению в 11 лет. Желательно выбирать качественные книжки с плотными страницами, которые малыш может потрогать сам. Короткие эмоциональные рассказы, стишки, потешки – это то, на чем может сосредоточиться кроха. Разглядывайте и описывайте несколькими словами картинки. Позвольте малышу выбирать книжки, приносить их, ставить на место, учите аккуратно переворачивать страницы.
  • Стимулируйте малыша говорить, не спешите реагировать на все его мычания и жесты, задавайте вопросы, просите уточнить просьбы.
  • Поощряйте попытки перешагивать, преодолевать преграды, ходить. Покажите, как можно перемещаться, двигая перед собой стул или коляску, создайте невысокие баррикады, разрешайте взбираться на ступеньки, подстраховывая маленького непоседу. 
  • Предложите малышу позаниматься с некрупными фактурными предметами – это развивает мелкую моторику. Насыпьте в таз крупы, макароны, пуговицы. Покажите, где можно оторвать скотч, соберите вместе пирамидку, на улице дайте поковырять песок, потрогать камни, палочки, траву.
  • Организуйте игры во время купания. Можно вылавливать игрушки ситом, кидать мягкий маленький мячик в воду, опускать его на дно и смотреть, как он выпрыгивает на поверхность. Купите специальные краски, чтобы рисовать в ванной.
  • Рисуйте пальчиками, кистями, фломастерами, изучайте пластилин. Поощряйте в детях тягу к творчеству – разрешите разрисовать огромный лист бумаги или часть стены.
  • Давайте играть с банками, тюбиками, имеющими откручивающиеся крышки.
  • Заверните в фольгу некрупные камешки – пусть ваш исследователь их разворачивает.
  • Разыгрывайте ролевые ситуации с игрушками.
Развивающая деятельность

Полезные советы родителям

Многие родители часто задают вопрос: как развивать и чему учить ребенка в 11 месяцев? В этом возрасте ребенок очень активен, он постоянно хочет узнать что-то новое, поэтому очень важно обеспечить ему безопасность. Организуйте место на полу, закройте чем-то мягким углы, установите ограничители на все двери, чтобы ребенок не повредил себе пальцы, и обязательно поставьте заглушки в розетки. Эти простые действия могут сохранить здоровье вашего малыша.

Читайте также:  Все, что нужно знать о грудном вскармливании

Сейчас по-настоящему важно поддержать ребенка в желании ползать, вставать, ходить, поэтому необходимо делать следующие упражнения:

  • Наклоны. Для этого нужно развернуть малыша спиной к себе, левой ладонью поддержать колени, а правой животик. При этом на стол или пол необходимо положить игрушку, которая интересна ребенку, и попросить, чтобы он достал игрушку. Важно, чтобы малыш не приседал, а тянулся к игрушке.
  • Приседания. Это упражнение необходимо, если ребенок хорошо стоит без опоры. Для этого возьмите малыша за руки, он должен приседать, разводя колени в стороны. Следите, чтобы ребенок становился на полную стопу.
  • Обучение ходьбе. Поставьте ребенка спиной к себе ножками на свои ножки, поддерживайте его за подмышки и потихоньку идите.
  • Обучение подлазить и перелазить. Если ваш малыш хорошо ползает, сделайте различные препятствия на его пути, пусть он учится залазить, например, на гору подушек, и слазить с нее.
  • Продолжайте делать зарядку, гимнастику и легкие массажи, а также устраивайте частые водные процедуры.

Для того чтобы помогать малышу развивать речь:

  • читайте сказки и рассказы, старайтесь делать это четко и выразительно;
  • комментируйте все ваши действия, когда вы что-то делаете дома или на улице;
  • объясняйте предназначение предметов, которые встречаются вам на пути;
  • повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте то, что уже было вами сказано.

Для развития внимания, мелкой моторики, памяти и др. умственных навыков играйте с ребенком в различные развивающие игры. Это могут быть картинки, на которых нарисованы разные тематические предметы и существа, большой конструктор, который легко собирать, паззлы с большими элементами и др. различные игрушки.

Также можно предложить ребенку лепку из соленого теста, которое легко можно сделать самим или кинетический песок, а также специальные краски или водные раскраски. Старайтесь играть вместе с малышом, это замечательное время, чтобы строить со своим крохой отношения и помогать ему развиваться.

В этот период родители начинают задумываться над тем, как приучить ребенка к горшк. Многих волнует вопрос: что делать, если ребенок не слушается? И это очень важные моменты в жизни ребенка и взрослых. А если вам очень интересно, что же будет дальше с вашим крохой, вы можете узнать, что должен уметь ребенок в 1 год.

Как развивать ребенка в месяцев?

Описываемый возраст характеризуется ускоренным обретением новых умений и знаний об окружающем мире. Существует много методик, как развивать ребенка 11 месяцев дома, но прогрессивные педиатры рекомендуют не придерживаться строгих норм, а просто наблюдать за интересами малыша и поддерживать его стремления и начинания. Почти годовалый человек отличается любознательностью и сообразительностью, поэтому помогать ему в развитии очень легко.

Читайте также:  Ребенок-малоешка: ну, как его накормить! И надо ли?

Какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев?

Самые полезные предметы для обучения детей в указанном периоде – средства, способствующие улучшению мелкой моторики. Развивающие игрушки для детей 11 месяцев:

Дополнительно необходимо иметь сюжетные игрушки для детей 11 месяцев, с помощью которых малыш должен примерить на себя какую-то роль:

  • набор инструментов;
  • комплект доктора;
  • пластмассовую кухонную утварь;
  • куклу с коляской и другое.

Игры с ребенком 11 месяцев

Все знания о свойствах окружающих предметов и поведении живых существ дети получают во время развлечений. Педагоги рекомендуют такие развивающие игры для детей 11 месяцев:

  • покажи, где (носик, хвостик);
  • как говорит (собачка, кошечка, коровка);
  • дай (попросить конкретный предмет определенной формы или цвета);
  • покорми, причеши куклу;
  • сложи игрушки в коробку;
  • покатай мячик (научить подталкивать в правильном направлении);
  • что за окном (показать облачко, солнышко, самолет);
  • прятки.

С целью развития речи и мелкой моторики подойдут известные пальчиковые игры для детей 11 месяцев:

Есть игра, которая одновременно способствует улучшению гибкости рук и внятности разговора:

  1. Соединить мизинцы, проговаривая: «Повстречались два котенка, мяу, мяу, мяу».
  2. Аналогично сделать с безымянными пальчиками: «А потом и два щеночка, гав, гав, гав».
  3. Средние пальцы вместе: «Два барашка повстречались и немножко пободались, бе, бе, бе».
  4. Вытянуть мизинцы и указательные пальчики: «Прибежали две коровки, му, му, му».
  5. Помахать ладошками: «Наши пальцы стали ловки».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Игры с ребёнком в два года восемь месяцев

2 года и 8 месяцев – это время, когда будет логично отговорить знакомых и родственников от покупки очередных игрушек. Они не представляют большого интереса для малыша, пока вокруг столько более интересных вещей, предметов, занятий. Игры с ребёнком в два года восемь месяцев продолжают замещать бытовые дела – уборка, готовка, стирка, мелкий ремонт. Ни в коем случае не отказывайтесь от помощи, которую предлагает вам ваш ребёнок, даже если кажется, что занятие ему не по силам. Лучший вариант – найти более доступную альтернативу.

На прогулке малыши с удовольствием играют в прятки, догонялки, мяч. Они любят кататься на горках и качелях, но, как правило, не сидят на одном месте. Пока что детям в 2 года и 8 месяцев достаточно площадки у дома.

Симптомы кризиса у одиннадцатилетних детей

В периоде примерно после 10 лет, формируется особый возрастной кризис. Он возникает в силу внутренних и внешних изменений, которые формируют особое напряжение нервной системы, что выливается в изменение поведения, отношений с родными и друзьями. Часто,  переходный возраст у мальчиков в 11 лет проявляется проблемами в учебе, непослушанием, скандалами и ссорами с родителями. Не отстают в этом возрасте и девочки, их поведение тоже оставляет желать лучшего, они стараются доказать свою взрослость путем капризов и истерик. В итоге, это приводит к напряженности отношений с родителями. Такой период нужно пережить, максимально тактично и деликатно относясь к ребенку, став его другом и завоевав его доверие. Тогда вам будет проще понять, что происходит.