Веселая наука для малышей (и немного живописи)

Наука – это здорово. Химия – ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить детям базовые знания по химии просто, доступно и задолго до того, как ребёнок начнёт проходить этот предмет в школе.

Как закрыть все шкафчики?

Просто сделать, но главное что надежно.

Как закрыть все шкафчики?

Всё, что имеет ручку, должно быть открыто! Наверное, именно так думают все маленькие дети. Стоит только на минуту отвести взгляд в сторону, а любимое чадо уже достаёт из шкафчика летние майки или развязывает пакетики с крупами. Что же делать в этой ситуации? Прикупить пару самоклеющихся крючков и вмиг решить эту проблему. Клеим один крючок на дверце, а другой на том же уровне, на боковую часть шкафчика. Обматываем их вместе канцелярской резинкой. Теперь даже самое настойчивое любопытство не сможет открыть этот шкафчик.

Простые советы по развитию любознательности ребенка

Малыши – это вечные «почемучки», которые хотят знать все и обо всем. Поэтому нужно не только слушать все вопросы ребенка, но и стараться отвечать на них. Как бы вы не устали от бесконечных «почему», не пытайтесь одергивать сына или дочь. Все вопросы, задаваемые малышом, заслуживают ответа. В то случае, если ребенок не получил ответ или он не удовлетворил его, он прекращает обращаться с вопросами к родителям и пытается самостоятельно все выяснить. И в итоге, он может получить не совсем верную информацию либо вообще потерять интерес. Надо давать короткие и простые ответы, принимая во внимание возраст малышей.

Простые советы по развитию любознательности ребенка

Родителям придется не только смириться с исследованиями детей, но и поощрять их. Ведь в мире столько соблазнов, которые так и манят, чтобы их изучили. Ребенка все увлекает, и взрослым необходимо сдержать свое желание запретить малышу процесс познания, чтобы сохранить порядок в доме. Когда «исследования» начинают представлять опасность и несут разрушения, ребенка надо сдержать, давая ему понять, что вам важно не действие, а итог.

Старайтесь знакомить ребенка с окружающим миром. С ним надо бывать в музеях, зоопарке, на игровых площадках, шумных улицах. Наблюдая, дети познают окружающее. Делитесь с ними своими исследованиями, интересуйтесь его мнением об увиденных предметах.

Дайте возможность ребенку получить незабываемые эмоций от купания в водоеме, посадки цветов, игры в мяч, рисования, накрывания на стол и т.д. Тем более, что для этого сегодня существует много возможностей. Приобретение подобного опыта поможет вашему малышу приобрести самые простые бытовые навыки, и научат получать радость от самых простых вещей.

Дети получают знания не только от общения с реальным миром. Неоценимый вклад в развитие малыша вносят книги, телевизионные передачи, игры и придуманная малышом реальность (плод фантазии и воображения ребенка). Побуждайте детей импровизировать, играть в игры (в том числе и в ролевые), где они могут проявить фантазию и представить себя в роли какого-нибудь героя.

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка от рождения до года по месяцам

Однако не стоит разрешать детям проводить много времени у телевизора, поскольку не все, что показывает «голубой экран» полезно для развития малыша. Отбирайте часть передач, из которых ребенок может узнать интересную информацию. При этом важно понимать, что телевизионное обучение – пассивное. Этот процесс получения знаний не дает возможности ребенку стать его активным участником. У детей, которые много времени смотрят телевизор, появляется привычка получать готовые ответы с экрана. Они перестают быть любознательными и не желают стремиться к собственным открытиям.

Простые советы по развитию любознательности ребенка

Очень эффективно обучение, в процессе которого используются характерные для повседневной жизни предметы и ситуации. Например, знакомство с числами может произойти во время поедания конфет (сколько у тебя конфет – одна или две?), с цветами – во время сбора в детский садик (какую сегодня рубашку выберем – зеленую или голубую?), с буквами – во время прогулки (слова на вывесках, рекламных баннерах и т.д.). Помните, вашей целью является не овладение счетом или письмом в раннем возрасте, а пробуждение у ребенка интереса, создания базы для будущего процесса обучения.

Получение новых знаний и навыков нужно сделать увлекательной забавой для ребенка. Если он будет чувствовать, что его принуждают к учебе, смеются над ошибками и постоянно ставят трудные для возраста задания, он будет бояться обучения. Соответственно, долгие школьные годы покажутся ему каторгой, а сам ребенок со временем может превратиться с человеком с ограниченным кругозором.

И самое главное, показывайте личный пример своим детям. Они должны понять, что изучение окружающего мира интересно не только им, но и их родителям. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос полноценной и всесторонне развитой личностью, постоянно работайте над собственным саморазвитием и самосовершенствованием. И тогда малыш «заразится» вашим примером, и проявит интерес к обучению.

Что такое химические реакции

Химическая реакция – это процесс, в котором вещества подвергаются химическому изменению для того, чтобы образовать совершенно новое вещество.

Где происходят химические реакции?

Можно подумать, что химические реакции происходят только в научных лабораториях, но на самом деле они протекают всё время в окружающем нас мире. Каждый раз, когда мы едим, наше тело использует химические реакции, чтобы превратить пищу в энергию. Ржавеет металл, горит древесина, батарейки производят энергию, фотосинтез в растениях – это всё химические реакции.

Что такое реагент, реактант и конечный продукт?

Реактанты и реагенты – это вещества, которые участвуют в химической реакции. Реактант – это любое вещество, которое используется в процессе реакции. То вещество, которое получилось в результате химической реакции, называется конечным продуктом.

Скорость реакции

Не все химические реакции протекают с одинаковой скоростью. Некоторые происходят очень быстро, например, взрывы, а другие могут занять много времени, например, процесс покрытия металла ржавчиной. Скорость, с которой реактанты превращаются в конечный продукт, называется скоростью реакции. Скорость реакции можно значительно увеличить, добавив энергию, например, тепло, солнечный свет или электричество. Увеличение концентрации или давление реактантов также увеличивает скорость реакции.

Читайте также:  15 главных параметров при выборе идеальной коляски для новорождённого

Типы реакций

Существует множество типов химических реакций. Приведём несколько примеров:

  • Реакция синтеза. Реакция синтеза – это процесс слияния двух веществ для образования нового вещества. Это можно показать на примере А + В → А-В.
  • Реакция распада. Реакция распада – это такая реакция, при которой сложное вещество распадается на два отдельных вещества. Это можно показать на примере А-В → А + В.
  • Горение. Реакция горения происходит тогда, когда кислород соединяется с другим компонентом, в результате чего получается вода и углекислый газ. Реакция горения производит энергию в виде тепла.
  • Реакция одинарного замещения. Это такая реакция, в процессе которой один реагент забирает элемент у другого реагента. Это выглядит так: А + ВС → АС + В.
  • Реакция двойного замещения. Её ещё называют реакцией метатезиса. Представьте себе, как два реагента обмениваются элементами. Выглядит это так: АВ + СD → AD + CB.
  • Фотохимическая реакция. При такой реакции происходит поглощение фотонов из света. Одним из примеров такой реакции является фотосинтез.

Катализаторы и ингибиторы

Иногда в химической реакции участвует некое третье вещество для того, чтобы ускорить или замедлить реакцию. Катализаторы помогают увеличить скорость реакции, а ингибиторы, наоборот, её уменьшают.

Интересные факты о химических реакциях:

  • Когда тает лёд, происходит физическое превращение твёрдого вещества в жидкость. Тем не менее, это не химическая реакция, так как это всё то же вещество (Н2О – вода).
  • Смеси и растворы не являются химическими реакциями, так как молекулярный состав вещества остаётся неизменным.
  • Большинство автомобилей получают энергию от мотора, в котором происходит реакция горения.
  • Ракеты приводят в движение с помощью реакции слияния жидкого водорода и жидкого кислорода.
  • Когда одна реакция вызывает образование других реакций, это иногда называется цепной реакцией.

Правила разговора

Как правильно вести беседу с ребенком, быть честным и искреннем, а главное не испугать чадо:

  • Нельзя позиционировать секс как табу. Нужно объяснить малышу, что это естественный природный акт. При этом важно донести до ребенка тот факт, что сексом занимаются только взрослые.
  • Можно пользоваться книгами и картинками, рассчитанными на детский возраст. У малышей уже формируется понятие о стыдливости, но они достаточно спокойно воспринимают печатную информацию.
  • Описывать процесс полового акта во всех подробностях не обязательно, можно ограничиться информацией о поцелуях и ласках. По реакции ребенка можно определить, когда уже можно остановиться. Это же касается и процесса родов – информации о посещении роддома тоже бывает достаточно.
  • Уже в столь нежном возрасте до ребенка нужно донести информацию о педофилах. Достаточно сказать о том, что целоваться и трогать друг друга могут только взрослые люди, и если дядя или тетя предлагают такое ребенку – это плохо, нужно убежать от такого человека и все рассказать родителям.
Читайте также:  20 добрых фильмов для семейного просмотра

Матисс для детского творчества

Разворот из книги «Ножницы Анри» © Jeanette Winter / Simon & Schuster

Как и Мондриан, Матисс стал одним из тех художников ХХ века, которых из‑за кажущейся простоты ждала тяжелая судьба — превращение их искусства в детскую забаву: сотни малышей раскрашивают прямоугольнички по расчерченным линиям «а-ля Мондриан» или устраивают пляски красок «в стиле Матисса», и есть бесчисленное количество книг, которые этому учат. Но знаете что? Получается все равно здорово. Вот, например, один из вариантов — вырезки из цветной бумаги, из которых потом можно сложить своего Матисса. Источником вдохновения для такой картины становятся аппликации последних лет жизни художника — когда болезнь не позволяла ему держать кисть в руках, он, уже в инвалидном кресле, вырезал фрагменты из цветной бумаги, а потом складывал их в композиции. По-английски про это существует несколько хороших книг для детей, например «Ножницы Анри» Джанет Винтер и совершенно прекрасная биография Матисса «The Iridescence of Birds» Патриции Мак-Лахлан (ее название можно грубо перевести как «Переливчатость птиц»), рассказывающая историю мальчика, который мечтал рисовать — и всю жизнь потом рисовал «свои чувства и свое детство».

Искусство для ребенка в семь лет

Зачастую этот аспект развития ребёнка в дошкольном возрасте остается без внимания, и зря, потому что занятия искусством — важный фактор гармоничного развития личности.

С самых ранних лет ребёнок должен слушать прекрасную музыку, а не дикий эстрадный «суррогат», которым нас «пичкают» современное телевидение и интернет. Обучение музыке формирует хороший вкус.

Если дети не проявляют интереса к самостоятельному музицированию, их можно обучать пению или танцам, особенно это касается девочек. Зачастую и мальчики проявляют большой интерес к танцевальному искусству, это нельзя оставлять без внимания.

Воспитанию хорошего вкуса способствует и изобразительное искусство. С ранних лет детей следует приобщать к нему, посещать музеи и выставки, рассматривать полотна или скульптуры настоящих мастеров в интернет-галереях.

Если вы хотите воспитать по-настоящему гармонично развитого и успешного человека, то роль искусства трудно переоценить. Будет прекрасно, если ребёнок ещё до школы научится основам рисования или музыки.

Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.