Зачем женщине ребенок? Мотивы и причины, чтобы родить ребенка

Воспитание ребенка – дело непросто и очень важное. К сожалению, не все родители так думают. Именно поэтому мы встречаем в своей жизни некультурных, невоспитанных и даже откровенно хамоватых людей. Я отношусь к той категории родителей, которые понимают, что к воспитанию ребенка нужно подходить со всей ответственностью, так как всё, что мы заложим своим детям в дошкольном возрасте – станет базой, на которой будет строиться личность маленького человека.

Жизнь по сценарию: когда родители решают за нас

Комментарии (115)

  1. Gala |27 мая 2011, 00:03 | #

    нельзя — нужно убеждать и больше доверять.и с детства давть свободу выбора — не пишать насильно за таскать в 5-6 кружков сразу,удовлетворяя свое родительское самолюбие и амбиции. Больше любить и больше хвалить) ***угол периодически не возбраняется))))))))

    • Krokodila |27 мая 2011, 10:16 | #

      рояль — это да… рояль — это сильно … меня с полным отсутствием музыкального слуха заставили закончить муз. школу мама хотела, чтобы "пришли приятельницы, а дети в 4 руки им играли…." … 9 лет на это потратили

      • Ехидна |27 мая 2011, 16:49 | #

        мама хотела, чтобы "пришли приятельницы, а дети в 4 руки им играли…."То же самое. ТОлько я 5 лет потратила, и слух у меня все же был. Но к чему мне была эта нервотрепка в муз. школе?

        • Krokodila |27 мая 2011, 18:28 | #

          У меня 7 лет музыкалки + 2 года ДО с преподавателем

          • etoja |30 мая 2011, 04:02 | #

            Да Вам просто орден за терпение положен!

    • Сейчас на сайте 11 Пользователей

      Ленуля77, НастяИваново, alinaefimkina, Sobesednitca, mariasharnina, АЕС80, ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Katsia, victory87, Виктория_2711, milasmela

    Зачем женщине ребенок?

    Все мотивы можно разделить на две группы в зависимости от того, является ли ребенок целью или средством.

    Когда ребенок цель, мотивация может быть следующей:

    1. Дать ребенку жизнь.

    2. Реализовать материнский инстинкт (отдать и взять любовь и тепло).

    3. Продолжение рода (чаще встречается у мужчин).

    4. Компенсаторный мотив (найти объект привязанности или стать объектом привязанности, дать то, чего не получил сам, стать для кого-то исключительной).

    5. Исследовательская цель (посмотреть, каким получится ребенок).

    Ребенок может быть и средством, например:

    1. Средством доказательства своей женственности.

    2. Средством доказательства своей женской состоятельности (доказывается собственной матери).

    3. Средством самореализации (передать опыт и знания).

    4. Средством самосовершенствования и личностного роста (способом почувствовать себя полноценной).

    5. Средством взаимодействия с мужчиной (укрепление семьи, попытка удержать партнера, подарок любимому).

    6. Средством взаимодействия с родственниками (оправдать ожидания родителей, родить друга старшему ребенку).

    7. Средством взаимодействия с обществом (быть принятой референтной группой, добиться определенного социального статуса, отработать возрастной стереотип «пора»).

    8. Средством оздоровления.

    9. Средством достижения материального благополучия.

    10. Средством, точнее, способом изменить свою жизнь.

    Некоторые виды мотивации можно считать зрелыми и позитивными. К таким относится ряд вариантов, когда ребенок является целью:

    1. Мотив развития и продолжения отношений с партнером. Этот мотив хорош в том случае, если отношения в паре в период планирования ребенка устойчивы и зрелы для продолжения рода.

    2. Мотив реализации себя как родителя: получать и отдавать любовь, знания, опыт, получать уникальный опыт материнства. «Хочу ощущать радость материнства», «Хочу заботиться о ребенке», «Хочу научить его тому, что знаю, показать этот мир», – это хорошие побуждения.

    3. Социальный мотив. «Хотим иметь настоящую семью». В обществе востребован идеал «настоящей семьи», которая появляется лишь с появлением ребенка, и дети воспринимаются как необходимое условие существования союза. Желание родить ребенка, чтобы иметь настоящую семью, может считаться зрелым только, когда оно дополняет другие серьезные мотивы, а не является единственным

    Иногда, к сожалению, мамы реализуют собственные цели с помощью рождения ребенка, и ребенок выступает лишь средством. Это плодородная почва для ряда будущих проблем.

    1. Рождение как социальный заказ. Вам нужен наследник, долгожданный внук для ваших родителей. Тут нет чувств, а лишь рассудочное решение, не всегда, кстати, базирующееся на реальных возможностях.

    2. Ребенок как средство реализации неосуществленных планов родителей. Такая позиция изначально накладывает неоправданные ожидания на ребенка и ограничивает его самостоятельное развитие.

    3. Ребенок как средство избежать одиночества и восполнения дефицита любви. Часто у женщин, которые решили родить ребенка «для себя», ребенок вовсе не является ценностью сам по себе, а ценен, лишь если он проявляет любовь к матери и проявляет эту любовь так, как мать того желает. Такие дети, став взрослыми, часто испытывают чувство вины, испытывают сложности в отношения, боясь, что мать воспримет это, как предательство. В некоторых случаях выросшие дети, рожденные «для себя», не могут построить собственную семью, постоянно живя с матерью.

    4. Ребенок для реализации социальных установок («Хочу быть как все», «Возраст поджимает»). Ценность ребенка минимальна, а мотивы маловесны.

    5. Ребенок как средство нормализации отношений с партнером («Чтобы муж не ушел», «Чтобы он на мне женился»). В этом случае партнер чувствует себя «пойманным», привязанным беременностью, ребенок воспринимается, как помеха свободе. Отношения могут продлиться еще некоторое время, но потом распадаются. Ребенок оказывается никому не нужным.

    6. Ребенок как средство отделения от родителей. Этот мотив встречается у незрелых, инфантильных личностей, и наступившее отделение будет лишь кажущимся. Не будучи способными самостоятельно воспитывать ребенка, молодые родители склонны передавать малыша бабушкам.

    7. Ребенок как средство улучшения материального положения (например, получить квартиру). Ребенок становится обузой вне зависимости от того, «сработал» план или нет.

    Елена,

    Как вернуть в семью нормальную обстановку

    Прежде всего необходимо из подруги снова превратиться в маму. Как это сделать?

    Научите ребенка справляться с негативными эмоциями. Не стоит пытаться растить чадо «под колпаком», в тепличных условиях, ограждая от всех неудач и неурядиц. Вечно так делать не получится. Научите ребенка справляться с обидами и огорчениями. Он должен уметь проживать негативные эмоции и экологично их выражать.

    Как вернуть в семью нормальную обстановку

    Откажитесь от наказаний, но всегда объясняйте ребенку, к каким последствиям может привести его плохое поведение, непослушание. Во взрослой жизни важно понимание последствий. Например, опоздала на работу — лишилась премии, не надела шапку — простудилась. При здоровых отношениях мама спокойно сообщает малышу: «Если мы сейчас не оденемся, то опоздаем на автобус».

    Наказания опасны тем, что являются спонтанными, импульсивными и порождают негативные эмоции, ухудшают отношения внутри семьи. В нашем примере все по-другому: мама сама огорчена, что так складывается, но они непременно опоздают, если малыш не начнет одеваться прямо сейчас. А это большая разница.

    Найдите внутреннюю опору, станьте более стабильной и зрелой эмоционально. Дети реагируют на наше состояние, они его чувствуют. Работайте над собой, чтобы стать более уверенной, сильной. Малыши это считывают и волнуются меньше, уже не так сильно желают контролировать ситуацию. Покажите крохе, что на вас безопасно опереться.

    Родителям следует запомнить, что дружить с ребенком не надо. Вы — не равны, в семье должна существовать иерархия.

    Как вернуть в семью нормальную обстановку

    Друзей у него в жизни будет еще много, а мама и папа — одни. В отношениях с ребенком родитель всегда должен быть ведущим. Только в такой семье чадо развивается гармонично.

    Общие подходы и половые различия

    Критерии полового воспитания в отношении психологии являются следующими.

    • От трех до четырех лет малыш вне зависимости от пола интересуется, откуда у взрослых появляются дети. Здесь уместно преподнесение простой информации, чтение книжек с иллюстрациями, разъяснение правил социального поведения в обществе. Ребенок должен знать, как принято вести себя, что принято, а что категорически запрещено этикетом и человеческой моралью.
    • В пять – восемь лет у детей проявляется интерес к работе половых органов. Характерно, что они изучают свои и чужие органы, отлично воспринимают новости о беременности и физиологических родах. Здесь уместна информация о возрастных изменениях тела в концепции половых различий.
    • Детей старшего возраста рекомендуют информировать об ответственности за свои сексуальные поступки.

    Начиная беседу на ту или иную тему нужно точно ориентироваться на возрастные особенности и осведомленность вашего ребенка, а также его готовность вступить в контакт

    Что нужно делать?

    Если ваш ребенок не хочет отдавать свои игрушки, не стоит его заставлять, но и поощрять развитие эгоизма тоже не надо. Воспитание – это тонкая наука, и нужно научиться понимать что, как и когда делать. Да, нелегко, я бы даже сказала трудно. Но ведь вырастить достойного человека, за которого потом не будет стыдно, согласитесь дело не простое.

    Для того чтобы правильно и своевременно научить ребенка делиться, нужно соблюдать некоторые правила:

    Что нужно делать?
    • Лучший пример для ребенка – пример поведения его родителей. То есть, демонстрируйте ребенку на своем примере, что нужно делиться. Например, к вам в гости пришла бабушка и принесла внуку конфеты, предложите ребенку угостить каждого конфеткой. Или другой пример: малышу подарили машинку, папе тоже интересно с ней поиграть, объясните ребенку, что можно играть по очереди.
    • Читайте больше добрых, поучительных сказок, рассказов и стихов. Подбирайте те, в которых высмеиваются жадность, скупость, а доброта и щедрость, наоборот, поощряются и являются качествами положительных героев.
    • Хвалите ребенка всякий раз, когда он сам проявляет инициативу и делиться с другими игрушками или сладостями. Никогда не отказывайтесь, если он вас угощает чем-то. Особенно в период прививания привычки делиться.
    • Будь предусмотрительны! Если знаете, что к вам в гости придет малыш такого же возраста, как ваш, заранее подготовьте достаточное количество игрушек, чтобы не было повода детям конфликтовать. Хотя по опыту знаю, что даже при наличии магазина игрушек, дети найдут повод поссориться. Им почему-то нужна именно та игрушка, которая находится в руках у другого ребенка.

    Есть еще один вид жадности и эгоизма: младший брат или сестра. Тут совсем другая история. Если вы мама (или папа) двух и более детей, то вы прекрасно знаете, что самому маленькому первое время достается все внимание. А старший ребенок естественно чувствует себя обделенным и обиженным. Так не должно быть!

    Старший ребенок в семье должен получать свою порцию внимания, любви и заботы, а также сладостей и игрушек.

    Что нужно делать?

    Наблюдала как-то в супермаркете такую ситуацию, и скажу честно, сердце разрывалось от обиды за это мальчика. Обычная семья: мама, папа, мальчишка лет 6 и маленькая девочка в коляске около года. Они ходят по магазину и покупают младшей йогурты, пюре, соки и прочее. Мальчик держит папу за руку и тихонько, просящим голосом говорит: «Папа, а можно мне тоже сок купить? Вон тот маленький».

    Вы же знаете, сколько стоит маленький пакет сока объемом 200 мл. Ну, совсем недорого, учитывая, сколько всего куплено младшей. Папа выдает следующую фразу: «Ты большой, обойдешься. А Светочке надо расти и кушать витаминки». Так и хотелось подойти и спросить: а старшему что, кушать витамины уже не надо? Он что вырос уже? Мне искренне было жаль этого мальчика. Но страшно то, что родители не задумываются о последствиях такого отношения к сыну. Я сомневаюсь, что он захочет делиться своими игрушками с сестрой, когда она подрастет. Более того, не удивлюсь, если он будет ее ненавидеть. И в этом «заслуга» его родителей.

    Право лишить другого родителя родительских прав или ограничить их

    Основание. СК РФ ст. 69, ст. 73

    Как это работает. Один родитель может лишить другого родительских прав. Если так сделать, то пропадают права на воспитание, согласие на сделки, запрет на выезд за границу, алименты от детей или наследство от них. Еще не будет права на льготы и пособия. Это делают, чтобы, например, отец не смог помешать выезду ребенка в другую страну и в старости не подал на алименты.

    Чтобы лишить родительских прав, нужно обращаться в суд. Других способов нет. Для лишения нужны серьезные причины: вред ребенку, жестокое обращение, неуплата алиментов, преступления, алкоголизм. При этом нужно доказать вину родителя. Если он не платил алименты, потому что болел, родительских прав не лишат.

    А теперь внимание! Даже если родителя лишат родительских прав, он все равно обязан содержать ребенка, то есть платить алименты. Прав нет, а обязанности есть.

    Кроме лишения есть еще ограничение прав. Это когда родителю запрещают не все, а что-то конкретное, например какое-то время воспитывать ребенка или видеться с ним. Но право на наследство, алименты от детей и пенсию сохраняется. Права ограничивают, когда опасность для ребенка уже есть, но для лишения пока не хватает оснований. Во всех этих вопросах в любом случае будут разбираться прокурор, опека и суд. Желания одного из родителей мало.

    Читайте также:  Нервная система у детей. Как работает она