Как вести себя на корпоративе в новом коллективе?

Ситуация такая: я работаю на нынешней работе четыре месяца, но так и не влилась в коллектив. Чему поспособствовали так называемые «серые кардиналы», которые приближены к руководству и ходят капать ему на мозги по поводу меня.

Кто и что запретил на самом деле?

Ещё 16 октября 2020 года Главный санитарный врач РФ выдал Постановление №31 с гордым названием: «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом». Наименование акта не настраивает на серьёзный лад, но именно в нём содержатся драконовские требования, бросившие вызов корпоративам.

Так, в п.2.3 указано, что юридическим лицам и ИП в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий и услуг общественного питания запрещено их проведение и оказание в период с до часов. На первый взгляд, новость обнадёживающая, ведь до 11 вечера можно хорошо отдохнуть и погулять. Не тут-то было!

В Москве мэр Собянин заявил о том, что в новогоднюю ночь не будут работать заведения общественного питания, а сам праздник пройдёт без традиционных гуляний. Аналогичные меры принимают мэры и руководители других регионов. Следовательно, никаких «легальных» корпоративов в этом году Россия не увидит. Пока что нет сообщений, как за это будут наказывать, но ведь ещё не новогодний вечер.

советов тем, кто хочет повысить личную эффективность на удаленке

  1. Написать график работы, например, с 9:00 до 18:00, как в офисе, включая перерывы и обеды, и четко следовать ему.
  2. Сообщить/согласовать график со всеми домашними, чтобы в это время вас не отвлекали.
  3. Писать список дел на день и расставлять их по степени важности.
  4. Выставить дедлайны по каждому делу: например, 1 час — на написание плана, 2 часа — на подготовку статистики и так далее.
  5. Каждые 30 минут делать 5-минутный перерыв на гимнастику или просто встать и пройтись, чтобы сменить вид деятельности.
  6. Организовать внешний контроль: попросить руководителя составить для вас четкий план и контролировать его выполнение.
  7. Выключать и убирать личный смартфон, планшет в другую комнату. Личные звонки совершать только после завершения рабочего дня.
  8. Одеваться как на работу в рабочие часы и переодеваться в домашнее после «ухода с работы».

Не напивайтесь

Это очень важное правило, которое многие не соблюдают.

«Вы не обязаны пить, но если вы все-таки пьете, постарайтесь остаться трезвыми, — советует Пачтер. — На пьяную голову очень легко сделать что-нибудь излишнее».

Поставьте себе ограничение по количеству выпитого алкоголя и не превышайте его. Либо закажите напиток, который вам не нравится, и понемногу пейте его весь вечер.

Выход из диалога

Не напивайтесь

Самое трудное на вечеринке – вежливо прервать разговор. Для этого есть несколько стратегий:

  1. Вещи. При себе всегда есть предметы, которые могут стать «уважительной причиной», чтобы закончить разговор. Например, какой-то гаджет – «Телефон сел, пойду найду розетку».
  2. Еда и выпивка. На фуршете можно откланяться под «благородным» предлогом «Пойду что-нибудь съем/выпью», «Обещал коллегам принести выпить, они, наверное, уже заждались» и т.д.
  3. Свежий воздух. Также можно уйти под предлогом «Мне нужно проветриться», «Здесь слишком душно, пойду подышу» и т.п.
  4. Телефон. Имитировать звонок – верх дурновкусия. Создается впечатление, что вы принимаете собеседника за идиота, который не отличит рингтон от будильника. Лучше просто сказать: «Извините, мне нужно позвонить».
  5. Друзья. Увидев знакомого в противоположном конце зала, можно «законно» попрощаться с собеседником: «Там мой старый товарищ, пойду поздороваюсь».

Какую бы стратегию вы ни выбрали, помните – от общения должно остаться приятное послевкусие у обеих сторон.

Как видите, правила хорошего тона для корпоративных вечеринок не такие уж и сложные. Будьте вежливы, и веселых вам корпоративов!

Идеи корпоративных мероприятий

Корпоративное мероприятие может быть проведено в следующей форме:

Идеи корпоративных мероприятий
  • Банкет — это, пожалуй, самая распространенная форма проведения корпоративов. Подразумевается, что все гости занимают место за столом, а ведущий разбавляет обстановку. Основной акцент здесь делается именно на кухню.
  • Выезд за город — такие корпоративы характеризуются более неформальной обстановкой и просто идеально подходят для формирования командного духа.
  • Семейный корпоратив — это формат, при котором на торжестве присутствуют не только работники фирмы, но также их родные.
  • Концептуальный корпоратив подразумевает наличие определенной идеи, на основе которой строится все мероприятие. Это может быть сказочный сценарий или праздничная тематика.
  • Шоу и концертная программа подразумевает привлечение к мероприятию артистов. Это может быть отличным вариантом вознаграждения сотрудников за проделанную работу.
  • Конкурсная программа — хороший вариант для таких праздников, как Новый год и ему подобные. Подарки станут отличным мотиватором для участия гостей в сценарии, разработанном ведущим.
  • Презентация — это вариант, который идеально подойдет для празднования дат, связанных с работой предприятия, например, это может быть юбилей фирмы. Также подобным образом можно отметить окончание отчетного года. В данном случае ведущий на юбилей должен организовать праздник таким образом, чтобы вспомнить обо всех стадиях развития предприятия.
  • Спортивные соревнования станут отличным механизмом формирования командного духа. Будет довольно интересно, если состязание пройдет между разными отделами или же и вовсе разными фирмами.
Читайте также:  Как регулируется режим удаленной работы, и что должно быть в договоре?