С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании? Рассказывают специалисты Международной Академии исследования лжи.

Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам

Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.

В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы.

Нынешние стандарты образования позволяют отложить обучение грамоте до момента поступления ребенка в первый класс средней общеобразовательной школы. Сейчас, согласно законодательству, ребенок не обязан уметь читать на момент поступления в школу. Обучение детей грамоте — это и есть содержание учебного плана первого класса.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Дети в школе на уроке

Есть дети, которые умеют читать уже за 6-12 месяцев до начала обучения в школе. Как же родителям удается пробудить такой интерес к чтению? Как правило, дети начинают читать осознанно в возрасте после 5-6 лет. У наших мам и бабушек не возникало таких вопросов — «Когда учить ребенка читать?», потому что за всё отвечала школа. Но сегодня у современных родителей совсем другие возможности.

В крупных городах нашей страны работают многочисленные студии раннего развития. Некоторые из них предлагают научить ребенка читать с годовалого возраста. Учебный год здесь начинается так же, как и в обычной школе — в сентябре. Поступив в такой учебный центр ребенок научается уже к концу календарного года ориентироваться в словах.

Дети учатся читать слова целиком

Обучение начинается с самых простых и любимых слов — мама, папа, баба, деда. Это методика Глена Домана, который разработал эту программу. Детям показываются все слова целиком. И к концу года, как бы это не казалось невероятным, дети во всех изученных словах ориентируются, воспринимают слово целиком. Педагог показывает ребенку табличку с написанным на ней словом и ребенок уже знает это слово и, соответственно, может его прочитать. До возраста трех лет мозг развивается очень интенсивно. Крайне важно не упустить этот момент. Чаще всего детей обучают по методике Глена Домана, Марии Монтессори, Сесиль Лупан.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Однако, не все специалисты готовы согласиться с подобными методиками. Например врачи — они смотрят на обучение к чтению с традиционной позиции знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа: «Не навреди!».

Читайте также:  Доступная работа в США без знания английского языка

Джон Медина о правилах развития мозга вашего ребенка

Популярную книжку американского автора можно купить или скачать в интернете. В своей работе исследователь утверждает, что «все дети разные и все родители разные, поэтому советов на все случаи жизни не существует». Беря за основу индивидуальность как младенцев, так и их родителей, Медина призывает проводить вместе как можно больше времени и превратить это время в увлекательный процесс познания младенца, его потребностей, его уже формирующегося характера.

В своей книге ученый уделяет огромное внимание методам и приемам формирования мозга и мышления у детей раннего возраста, предостерегает от типичных ошибок неопытных родителей.

В каком возрасте начинать обучение чтению

Для успешной подготовки к тому периоду, когда дети начинают читать, важно обратить внимание на некоторые физиологические особенности малыша:

  • Перед началом обучения потребуется учитывать речь ребенка. Дошкольник должен не просто выговаривать по одинокие слова, но и уверенно говорить простыми предложениями. Ребенок должен осознавать и четко понимать то, что он выговаривает.
  • Ребенок должен с легкостью назвать слово, которое начинается на букву «П» и заканчивается на букву «А»; он может выделять общий звук сразу в нескольких словах; родители отмечают хорошее развитие фонематического слуха – все это свидетельствует о том, что самое время приступать к процессу чтения.
  • Во время разговора у малыша должны отсутствовать всевозможные логопедические проблемы. Если ребенок не может выговорить одну или несколько букв из алфавита – это негативно сказывается на его фонематическом слухе.
  • У ребенка должно быть хорошо развито пространственное мышление, он должен понимать, где «право», а где «лево». Ведь процесс чтения книги осуществляется слева направо. В противном случае малыш начинает читать текстовые блоки хаотично: он может начать с той буквы или с того слова, которое ему больше всего понравилось.

Проявление вышеперечисленных признаков формируется ближе к 5-ти летнему возрасту. Но не стоит забывать тот факт, что каждый малыш – это индивидуальность.

Несколько игр для развития ребенка

Для успешного развития новорожденного необходимо начинать выполнять с ним упражнения как можно раньше и преподносить их в качестве игр. Тогда развитие будет происходить в увлекательной, благополучной атмосфере.

К правильным играм для развития детей до года относятся:

  1. Собрать пирамидку, сравнить колечки по размерам.
  2. Разобрать матрешку.
  3. Проталкивать небольшие предметы в такие же небольшие отверстия. Можно использовать копилку, пластиковую бутылку или просто дырку в коробке.
  4. Скатывать мячик или шарик по самодельной горке.
  5. Развернуть предмет, предварительно обернутый в фольгу.
  6. Игры с мелкими предметами по перемещению из одной коробки в другую. Проводить их необходимо только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не затащил в рот небольшую пуговицу или кубик.
  7. Для будущего развития речи необходимо учиться дуть, свистеть. Повтор простейших звуков за животными помогает развивать речевой аппарат.

Сироп для укрепления иммунитета

Читайте также:  Удаленная работа без опыта во фрилансе: успехи и провалы

Когда ребенок подрастает, занятия следует усложнить. Необходимо объяснить в игровой форме понятия большой-маленький, высокий-низкий, начать обучать цветам. В этот же период детям предлагают поиграть с различными геометрическими фигурами. Для начала достаточно, чтобы малыш научился отличать круг, квадрат и треугольник.

Преимущества длительного кормления грудью

Для ребенка

После одного года в молоке по-прежнему присутствуют антитела, особенно иммуноглобулин класса А, защищающий ребенка от болезнетворных микробов в кишечнике, во рту и мочевых путях.

Дети после годовалого возраста, которых кормят грудным молоком, не испытывают недостаток витаминов группы А, В, фолиевой кислоты, минералов — натрия, кальция, железа, калия. Конечно, это возможно только при полноценном питании мамы в этот период.

Также длительное вскармливание помогает детям, которые склоны к аллергии. Благодаря особым защитным свойствам грудного молока в кишечнике создается плотная пленка, не дающая попадающим в организм аллергенам проникать в кровь ребенка.

Еще грудное вскармливание после года полезно для становления правильного прикуса и профилактики появления кариеса. Многие исследователи считают, что дети, которые долго сосали мамину грудь, быстрее начинают разговаривать и четче произносят звуки.

Некоторые детские психологи же, которые ратуют за длительное кормление грудью, говорят и о психическом здоровье малышей: они более спокойны, им проще адаптироваться в новом коллективе детей. Грудь женщины считается природным антидепрессантом, именно поэтому ребенок, который находился в такой тесной связи с мамой больше года, меньше капризничает и плачет.

Очень важным длительное кормление является для малышей с неврологическими проявлениями: когда они сосут грудь, у них улучшается кровоснабжение мозга и снимается излишнее напряжение.

Все грудное вскармливание у женщины можно разделить на три фазы: молозивный период, зрелая лактация и инволюция, когда выработка молока постепенно снижается и угасает.

Обычно последняя фаза начинается после 1 года и 8 месяцев и длится до 3 лет. В этот период молоко по составу схоже с молозивом: в нем много лейкоцитов и иммуноглобулинов. Ребенок, который получил такое грудное молоко хотя бы течение 1 месяца, на полгода защищен от простуд и инфекций. А еще в нем содержится белок лактоферрин, который «добывают» из женской груди и делают на его основе лекарства, замедляющие рост раковых опухолей.

Ученые выяснили, что после двух лет вскармливания этого белка в молоке становится намного больше.

Для мамы

Благодаря длительному грудному вскармливанию сохраняется тесный эмоциональный контакт с ребенком. Такой способ кормления удобен в поездках и путешествиях. Иногда кормление грудью помогает быстрее успокоить малыша.

Чем старше становится ребенок, тем меньше у него потребности в сосании груди — кормление приходится часто только на ночь. Такое количество — 2–3 раза за сутки — уже не мешает повседневным делам и легче переносится.

Читайте также:  Как Рассчитывается Премия За Месяц

Сколько времени ребенку нужно для плавного и естественного самоотлучения? Большинство специалистов считают, что оно происходит само собой после 1,5–2 лет. Если совпадает еще и с инволюцией лактации у женщины, то этот процесс для всех становится безболезненным как физически, так и морально.

Также длительное вскармливание является для женщины профилактикой рака молочных желез.

Зов природы: учитываем потребности организма

Во всех природных системах мы можем наблюдать цикличность процессов. Приливы и отливы в океанах. За ночью следует день. Четыре времени года сменяют друг друга. Рост и развитие всего живого, в том числе человека неравномерны и цикличны. Жизнь живых организмов подвластна биоритмам. Периоды интенсивности и высокой активности чередуются с периодами покоя. Процессы возбуждения чередуются с процессами торможения. Даже спим мы, переходя из фазы быстрого сна в фазу медленного. Самые значимые для жизни человека нервная и сердечно-сосудистая системы тоже работают циклично.

По данным медицинских исследований, у малыша к моменту рождения в организме, если всё нормально, формируются собственные суточные ритмы, согласованные с суточными ритмами мамы. Ритмичность нашего роста и развития тесно связана с изменениями в неживой природе в течение суток и всего года. Именно волнообразность жизненных процессов обеспечивает стабильность и развитие всего живого.

Надежно, как в банке

Паи и акции не гарантируют родителям ни дохода, ни сохранности вложенной суммы. Те, кто хочет обеспечить гарантированный доход на детский капитал, могут выбрать банковские депозиты.

Специальных детских вкладов, которые могут открывать взрослые на имя ребенка, крайне мало. Такой продукт сохранился в банке «Зенит», а банк «Открытие», Альфа-банк предлагают «Детские» вклады только премиальным клиентам.

Вместо специальных детских депозитов большинство банков дают возможность клиентам открыть любой вклад базовой линейки на третье лицо, включая несовершеннолетних. Но клиенты этим пользуются нечасто. По словам банкиров, на их долю приходится 0,3-0,5% общего числа депозитов даже при наличии специального продукта. «Клиенты крайне недовольны ограниченным доступом к детскому вкладу: чтобы забрать деньги, родителям также необходимо согласие органов опеки», — объяснил представитель одного из банков, отказавшегося от таких вкладов. А вот перемещать средства по детским счетам не запрещено.

Особенности седьмого месяца жизни

Опираясь на ладони и коленки, дети начинают хорошо ползать. Но не все дети проходят данный этап развития, некоторые сразу начинают ходить. Спокойно могут повернуться со спины на животик и обратно.

Любит игры в прятки, когда задают вопрос «Где?», малыш направляет взор в сторону найденного предмета. Грудничок 7 месяцев должен уметь захватывать игрушки, находясь в любом положении. Может переложить игрушку с одной руки в другую.

Особенности седьмого месяца жизни

Занятия включают в себя игры с музыкальными инструментами (барабан, молоточек), игры с крупой, привлекут внимание книжки, кубики.